Поиск       
Советский Эксперт on-line

Голодомор - это государственная концепция, метод манипуляции сознанием, а тяжелая рана на теле украинской нации?

Категория: Общество, 15.10.2008

На 75-м году после трагических событий 1932-1933 годов проблема Голодомора предстала в разных аспектах: тема трагедии украинского народа рассматривается как и в мировом контексте, так и есть основой общеукраинских общественных дискуссий - это признание или непризнание Голодомора актом Геноцида украинского народа (к счастью , вопрос был голод вообще уже снят с повестки дня.

Сконцентрирована деятельность национально сознательных политиков, ученых, публикации в СМИ - и имеем большой продвижение вперед в восстановлении национальной памяти. Особенно плодотворными являются последние годы благодаря Президенту Виктору Ющенко и его политике, направленной на признание Голодомора мировым сообществом. Как известно, недавно к этому присоединились Соединенные Штаты принятием резолюции, в которой говорится: «Иосиф Сталин и его окружение создали в 1932-1933 годах геноцид против украинского. Почти 10 миллионов представителей этой нации погибло протяжении 1932-1933 гг волею тоталитарного сталинистского правительства бывшего Советского Союза, которое предумышленно вызвало на Украине голод в попытке сломать сопротивление этой нации против коллективизации и коммунистической оккупации ». На очереди повторное рассмотрение этого вопроса на 63-й сессии Генеральной ассамблеи ООН.

И дискуссии продолжаются. Голодомор сих пор не стал перевернутой страницей украинской истории, он и дальше получает различные трактовки. Многие представители антиукраинских политических сил считают, что Голодомор:

- Это на сегодня совсем не актуально и XXI век требует решения неотложных вопросов, не понимая при этом трагического воздействия Голодомора на современное общество Украины;

- Это не трагедия украинского народа, а так называемая национальная пропаганда, целью которой является манипуляция сознанием украинского ради воплощения в жизнь антироссийской политики.

Актуальность Голодомора на сегодня определяется многими факторами современного функционирования государства. Американский исследователь Джеймс Мейс, который посвятил этой теме четверть века и впервые на конференции в Тель-Авиве в 1982 году заговорил о Голодоморе в Украине как Геноцид украинского, в своих трудах сосредоточивался на кризисе самобытности, вызванной, по его определению, постгеноцидным синдромом. Провал коммунизма в таких государствах как Польша или Чехия привел к постепенной и сейчас очень успешного восстановления независимости и реставрации того, что было потеряно в смысле экономического, культурного развития. В Украине ситуация совершенно иная - по выражению Мейса «нация в смысле человеческого сообщества, которая имеет консенсус относительно собственной истории, культурных ценностей, в некотором смысле осталась просто национальным меньшинством в собственной стране». До сих украинский народ не имеет единого, целостного стремления, здесь наблюдается распыленностьи голодоморов-геноцидов, включающий в себя голод 1921-1923, 1932-1933 и 1946-1947 гг, по логике украинских националистов, созданных сознательно с целью покорить Украину и истребить украинский народ »! Думаю, комментарии здесь излишни.

Анализируя публикации А. Марчукова, приходим к абсурдному выводу, что Голодомор - это не трагический факт украинской истории, это всего-навсего пропаганда, это политическая концепция, которую нам навязывают для воздействия на массовое сознание. От таких слов хочется плакать!

Почему уважаемый кандидат наук не пишет свою диссертацию на тему «Манипуляция массовым сознанием в российском медийном пространстве», или «Внедрение неототалитаризму» или еще что. Такая забота среди российской историографической мысли связана не с «искренней заботой» за украинское супспильство. По мнению г Марчукова, такая идеологическое оружие направлено против России и против «тех людей на самой Украине, кто не считает Последние 350 лет и советский период в особенности« черной дырой »и« потерянным временем. Бесспорно, последние являются живым примером воплощенного в жизнь советского плана по ликвидации украинского сознания, формирования «Советскому» народа, без роду и племени.

На определение Марчуков, что «Голодомор» - это идеологическая концепция, мощный инструмент воздействия на массовое сознание », хотим противопоставить виначення Дж.Мейса:« Голодомор 1933 года - это геноцид украинского народа. Это расстреляно украинское возрождение, принудительная провинциализации украинской культуры, науки и нации в целом ... Это засилье русского населения в Украине. И это ощутимо, когда идешь майданом Незалежности в Киеве. Я больше слышу русский язык или искаженной речи тех, кто еще недавно отказывался признавать себя украинскими. Выводы может сделать каждый сам.

Обидно слышать высказывания современных российских исследователей, в частности А. Марчукова, И. Махутинои, о том, что в «концепции Голодомора» есть пункт о «дегероизации прошлого». А о каких героев идет речь: об никогда несуществующего Павлика Морозова, или Зою Краснодемьянську? Должно ли украинское общество забыть, то бишь НЕ реабилитировать те забытые имена, не мифы, а положены жизни ради свободы Украины? Нам заявляют, что мы «очерняет святыни» - которые праздничных? Можно хуже очернить святыни, как это делало советское руководство, когда в украинских церквях продавали обувь, мебель или молоко? Обидно, когда вопросу Голодомора предоставляют социального трактовки, таким образом избегая национального аспекта проблемы. Высказывания об «уничтожении крестьянства как класса», направленные на оправдание голода, шокируют. Крестьянство и сегодня в Украине синергетической памятью прошлого, хранилищем национальной самобытности и источником формирования национального сознания.

В ответ всем российским исследователям приводим слова современного украинского философа Мирослава Поповича: «В нашей украинской истории государство появилось на глазах нынешнего поколения и его усилиями, и отношение к ней является сакрализоване. Цена преступлений тоталитаризма беспрекословно измеряется количеством жертв и глубокой духовной раной. Тяжелое многолетнее замалчивание правды больно повлияло на формирование общественного сознания, породив фобию к демократическим ценностям, вызвав отсутствие консолидированы действий. Каждый шаг к восстановлению исторической памяти способствует утверждению украинской нации как единого организма.

Ибо мы уже хорошо поняли высказывание одного из философов о том, что кто не понял своего прошлого - обречен пережить его снова.

Татьяна Заньки

ости.

В ответ всем российским исследователям приводим слова современного украинского философа Мирослава Поповича: «В нашей украинской истории государство появилось на глазах нынешнего поколения и его усилиями, и отношение к ней является сакрализоване. Цена преступлений тоталитаризма беспрекословно измеряется количеством жертв и глубокой духовной раной. Тяжелое многолетнее замалчивание правды больно повлияло на формирование общественного сознания, породив фобию к демократическим ценностям, вызвав отсутствие консолидированы действий. Каждый шаг к восстановлению исторической памяти способствует утверждению украинской нации как единого организма.

Ибо мы уже хорошо поняли высказывание одного из философов о том, что кто не понял своего прошлого - обречен пережить его снова.

Татьяна Заньки

Читайте также:


Кто отвечает за качество воды?

Фермеры погорели на землянике

На Тернопольщине завершается ледоход

Неведомому воину посвящается!

Тема дня
В Тернопольской ОГА - кадровые изменения

Председатель ОГА Михаил Цимбалюк назначил Чурилов Татьяну Ивановну на должность заместителя начальника главного финансового управления - начальника бюджетного управления главного финансового управления облгосадминистр

Связь с редакцией:

Яндекс.Погода