Поиск       
Советский Эксперт on-line

В 2008 году Облавтодор сделал невозможное

Категория: Общество, 24.12.2008

Согласитесь, работа Службы автомобильных дорог имеет исключительное значение для обеспечения надлежащего уровня функционирования всех отраслей народного хозяйства. Именно от состояния дорог и согласованной работы перевозчиков зависит качество и своевременность обеспечения потребностей экономики, социальной сферы, граждан. Автотранспортные пути являются теми незаменимыми артериями, которые связывают наш край с другими регионами нашей страны и странами-соседями. И вообще трудно представить себе современную жизнь, хозяйственную деятельность и быт каждого человека без автомобильного транспорта и автомагистралей.

Итак, как живется нашим дорожникам и с какими достижениями они подходят к завершению 2008-го года, в передодень Нового года и Рождества мы решили спросить у руководителей Службы автомобильных дорог в Тернопольской области, а также людей, которые имеют тесную связь с прокладкой автодорог и магистралей.

Юрий Проник,
начальник Службы автомобильных дорог в Тернопольской области:

«В 2008-м году дорожники сделали всего со времени существования Облавтодора»

По словам Юрия Дмитриевича, дорожники в этом году для нашего края, и не только для нашего, сделали очень много. Приоритетное место в их деятельности принадлежит аварийно-восстановительным работам на объектах областей, пострадавших от стихийного бедствия.

- Именно благодаря быстрой мобилизации всех дорожников области, которые работали в пострадавших районах от зари и до зари, нам удалось отремонтировать поврежденные дороги. В результате, восстановительных работ выполнено на сумму 30 млн. грн. Это при том, что Правительством было выделено лишь 20 млн. грн. То есть 10 млн. грн. дочернее предприятие «Тернопольский облавтодор» потратило своих оборотных средств, - отметил Юрий Проник. - Обещанных денег от Правительства ждем до сих пор: а это и заработная плата, и платежи в бюджет, и долги за материалы.

Оказывается, это уже не первый Службе автомобильных дорог в Тернопольской области приходится ждать возврата средств. Так, в мае при ликвидации последствий стихии в северных районах области тернопольскими дорожниками было привлечено 8 млн. грн. собственных денег. Однако об этом все почему быстро забыли, а средств государство так и не вернула. Хотя 18 млн. грн. в условиях сегодняшней экономической кризиса предприятию бы не помешали.

Несмотря на все неурядицы, дорожники полны оптимизма и твердо верят в то, что их отрасль будет успешно работать и развиваться в следующих годах. Именно такие ожидания и показало последнее заседание, созванное начальником Службы автомобильных дорог в Тернопольской области. На совещание пришли все руководители ДЕПИВ (предприятия, удерживающие, ремонтируют, эксплуатируют дороги), руководство Службы и руководство Облавтодора, а также 4отниму плата соответствовала проделанной работе.

Председатель объединенной профсоюзной организации работников дорожных хозяйств в области отметил, что сейчас профсоюз борется с государством, требуя надлежащего обеспечения нормативной базы по выплате заработной платы, тарифных ставок и должностных окладов для всех категорий работающих.

- Мы требуем, чтобы уровень заработной платы по объемам выполненных работ был намного выше и достигал хотя бы 60 процентов, как во всех ведущих странах мира. А у нас он сейчас достигает 28 процентов, и то в зависимости какая работа, - отметил председатель профсоюза дорожников.

Радует тот факт, что в течение не одного десятка лет вместе с работодателями учитывали финансовые возможности трудовых коллективов, объединенная профсоюзная организация дорожников ежегодно принимает коллективные обязательства, работает с отраслевыми соглашениями. Сейчас руководитель «Укравтодора» и отраслевой профсоюз ведут деловой диалог о новых тарифных ставок на 2009 год.

Угроза возникла в другом, говорит г Владимир. Постановлением Кабмина и Указом Президента определено реорганизации в дорожной системе. Руководитель «Укравтодора» ставит вопрос о том, чтобы местные дороги, которые обслуживаются Облавтодором, были переданы в ведение местных органов исполнительной власти. Конечно, профсоюз считает, что в государстве должна быть единая государственная политика относительно путей сообщения, независимо от уровня их подчиненности и значимости.

Другой вопрос - сколько выделять средств - зависит от общехозяйственного значения, интенсивности движения на автодороге. Вот тут подходы могут быть конечно другие, уверяет Владимир Липницкий. Но во время политической и экономической нестабильности в государстве целесообразно проводить реорганизацию в такой стратегически важной отрасли.

Пользуясь случаем, г. Владимир поздравил всех дорожников области и их семьи, ветеранов-дорожников с наступающим Новым Годом и Рождеством Христовым. Пожелал всем крепкого здоровья, счастья, веры в то, что дорожная отрасль станет самостоятельным, а труд дорожника - престижной, благодаря чему Тернопольщина развиваться и процветать!

Михаил Харук,
начальник Залищицкого Деппу:

- 2008 год оказался для нас достаточно плодотворным, особенно на договорные работы, которых мы выполнили на сумму 1 млн. 700 тыс. грн. Радует то, что предприятие полностью рассчиталось с людьми, более того, все работники получили премии.

Стоит отметить, что на сегодня Залищицкая ДЭП к зимнему периоду полностью подготовилась. Вся зимняя техника отремонтирована и готова к очистке снега на 86%. Люди настроены на работу решительно. И думаю, следующий год для нас будет не менее результативным, чем предыдущий.

Володимр Драчук,
начальник Кременецкого Деппу:

- На содержание Кременцького Деппу находится 102 км дорог. Это, на первый взгляд, не так много. Но, учитывая специфику ландшафта - горная местность, следует сказать, что данный участок дороги достаточно тяжелая и требует отдельного подхода к каждому отрезку пути. Ведь на 11-ти км дороги можно встретить три времени года: если сверху зима, посередине осень, то снизу может и весна. Исходя из этого, наибольшие трудности, с которыми сталкивается Кременецкая ДЭП, - это заготовка протибуксирувальних материалов.

С дорожниками области общалась
Анна ДУДКА

"> Начальник Кременецкого Деппу:

- На содержание Кременцького Деппу находится 102 км дорог. Это, на первый взгляд, не так много. Но, учитывая специфику ландшафта - горная местность, следует сказать, что данный участок дороги достаточно тяжелая и требует отдельного подхода к каждому отрезку пути. Ведь на 11-ти км дороги можно встретить три времени года: если сверху зима, посередине осень, то снизу может и весна. Исходя из этого, наибольшие трудности, с которыми сталкивается Кременецкая ДЭП, - это заготовка протибуксирувальних материалов.

С дорожниками области общалась
Анна ДУДКА

Читайте также:


Тернополь отметит крещения Киевской Руси - Украины

Злостным должникам воду перекрывать дистанционно

«Политехник» обыграл команду Новоселки

«Прямая линия» регионального отделения Фонда государственного имущества Украины по Тернопольской области

Тема дня
В Тернопольской ОГА - кадровые изменения

Председатель ОГА Михаил Цимбалюк назначил Чурилов Татьяну Ивановну на должность заместителя начальника главного финансового управления - начальника бюджетного управления главного финансового управления облгосадминистр

Связь с редакцией:

Яндекс.Погода