Поиск       
Советский Эксперт on-line

Рекламная наживка для избирателей: секреты фирменных блюд и их последствия

Категория: Политика, 18.10.2007

Украинские туристы, побывавшие в экзотических странах, шутят: "Крокодилы хохочут, пожирая нашего брата раззяву Так они наслаждаются властью". Действительно, среди многих человеческих стремлений и желаний власть - один из наиболее распространенным и самым желанным. Власть - это слава, сила, благосостояние, удовлетворение. Имеешь власть - имеешь все выше приведенное.

Приобретают власть по-разному, но когда речь идет о более или менее демократические методы и пути, то здесь прежде понадобятся конкретные политические технологии. На сегодняшний день термин «политические технологии» неоднозначно воспринимается политическим целом. Причиной этого является то, что в последнее время наблюдается становление избирательных технологий нового порядка. Имеется в виду формирование мегатехнологий, связанных с управлением социально-психологическими процессами в обществе. Это и стало особенностью предвыборной агитации в августе-сентябре 2007 года.

Благодаря каким психологическим манипулированием и денежным взносам можно обеспечить кандидату-политику стопроцентную гарантию победы на политических выборах?

"Почвой любой манипуляции являются человеческие потребности ..."

Рассмотрим конкретные политические технологии, использованные отдельными политиками и политическими структурами непосредственно в ходе нынешней предвыборной агитации. Самой распространенной и присущей всем без исключения политическим силам была избирательная технология: «Я сделаю то, чего никто не сможет сделать»:

«Блок Литвина вместе с украинским народом прекратит беспорядок в стране»
«Украине нужен Литвин»
«Мы отменим депутатскую неприкосновенность»
«Свобода» - единственная сила украинского »
«Мы остановим эпидемию коррупции»

Знакомые лозунги, не так ли? Политики наперебой второго обещают нам счастливое будущее, к которому лишь один шаг - отдать свой голос на выборах именно за них. Обычные предвыборные демагогические обещания, скажете вы, - народ уже давно на это не ведется. Но так ли это действительности?

Почвой любой манипуляции являются человеческие потребности, которые в свое время описал известный американский психолог А. Маслоу и определил их иерархию. Одной из таких базовых подсознательных потребностей является потребность в безопасности, стабильности, законе и порядке, предсказуемости событий. На сегодняшний день ситуация в стране довольно нестабильна и неопределенна как в политическом, так и в экономическом контексте. Безусловно, это повышает уровень тревожности у людей. Оперируя обещаниями удовлетворить потребность в стабильном развитии и соблюдении закона для всех, политики манипулируют нашим волеизъявлением. Вся предвыборная кампания Партии регионов просто пронизана обещаниями полнее удовлетворить эту потребность: «Стабильность и благосостояние», «Счастливая семья - успешная страна». Блок Литвина направо и налево обещает порядок и соблюдение закона в гдена посту премьер-министра из уст рядовых граждан с обязательным ласковым и в то таким родным обращением - "Наша Юля", и уверенное утверждение «Сделала тогда - сделает и сейчас».

Но не только использование этой избирательной технологии сделало политическую рекламу БЮТ такой действенной и эффективной. Впервые за историю парламентских выборов мы увидели новую технологию, которая ранее не встречалась, и название ей еще не придумали. Акцент - на необходимости формирования национальной идеологии, на возрождении духовности. Предвыборная программа БЮТ носит название - "Украинский прорыв", и начинается такими словами: «Настало время выполнения уникальной миссии Украины. Движущей силой прогресса станет Новая Национальная Идея - создание для себя и мира принципиально новой, справедливой системы организации жизни, в которой каждый человек будет чувствовать справедливость, духовную и материальную гармонию ». Формирование миссии как политической технологии не встречалось ни у одной политической силы, кроме БЮТ. Именно это дало им большое количество голосов.

Мы нуждаемся быть причастными к сообществу, чувствовать себя частичкой нации, имеющей свой язык и культуру, самобытные традиции и собственную историю. Согласно иерархии А. Маслоу, это одна из самых высоких потребностей. Нам необходимо уважать себя и чувствовать уважение других. Создание идеологии на базе национальной идеи - чрезвычайно действенный шаг. Украинскому народу предлагается новое видение себя не как третьесортной, а как вполне достойной уважения нации. Мало того, предлагаются первые шаги на этом пути, которые Ю. Тимошенко считает необходимым сделать всем вместе, то есть демократически, а недирективно. Каждому избирателю дается возможность почувствовать себя причастным к созданию "Украинского прорыва". Чувствуете, как поднимается ваша самооценка? И сразу хочется отдать свой голос.

"О избирательные политтехнологии должны знать не только политики и их команда, но и обычные избиратели"

Идея использования национального самосознания в предвыборных лозунгах и программах сама по себе не нова. Проанализируем, почему она оказалась безуспешной. Возьмем для примера партию «Свобода», «которая борется за то, о чем другие даже боятся думать». Борьба, о которой идет речь, - это не что иное, как отражение недовольства, агресиии, нетерпимости по отношению к инакомыслящим, которое существует в народе и не имеет другого пути для высвобождения. Поиск внешнего врага и, соответственно, борьба с ним здесь выступает как альтернатива поиску путей к примирению и налаживанию сотрудничества. Но, кроме борьбы, разрушения, нет строительного плана, то есть нет будущего. И люди это почувствовали.

Итак, власть - это не просто магическое и сладкое слово. Власть, как уже отмечалось, - это статус, авторитет, благосостояние и даже неприкосновенность. Но всем нам - гражданам Украины - нужны те, кто не ради собственного благополучия пришел в высший законодательный орган государства, а ради всех нас, кто делегировал им такие полномочия. Об избирательных политтехнологии должны знать не только политики и их команда, но и обычные избиратели. Чтобы лишний раз осознавать, что мы - это все еще мы, и пока не превратились в "избирательный сегмент политического рынка.

Наталья Гаевская

даже неприкосновенность. Но всем нам - гражданам Украины - нужны те, кто не ради собственного благополучия пришел в высший законодательный орган государства, а ради всех нас, кто делегировал им такие полномочия. Об избирательных политтехнологии должны знать не только политики и их команда, но и обычные избиратели. Чтобы лишний раз осознавать, что мы - это все еще мы, и пока не превратились в "избирательный сегмент политического рынка.

Наталья Гаевская

Читайте также:


И был ад на земле ...

Обращение Виктора Ющенко к украинскому народу

В Тернополе определили места для предвыборной агитации

Рудьковского поймали на фальшивых дипломах

Тема дня
В Тернопольской ОГА - кадровые изменения

Председатель ОГА Михаил Цимбалюк назначил Чурилов Татьяну Ивановну на должность заместителя начальника главного финансового управления - начальника бюджетного управления главного финансового управления облгосадминистр

Связь с редакцией:

Яндекс.Погода