Игорь Сачко: «Государство должно больше заботиться о театре» (ФОТО)
Категория: Культура, 12.03.2009
Театр - это красивое, красочный праздник для души ... Театр - это попытка понять мир, в котором мы живем. Идем туда, чтобы посмотреть на себя со стороны.
Три звонка, медленно угасающую свет, открытая занавес и слуги муз Мельпомены и Талии пытаются искать ответы на вопросы, которые всегда и больше всего нас беспокоят. Их успех измеряется аплодисментами, выходами «на бис» и аншлагами в зале. ** Igor_sachko/sa4ko_1)) Вам никогда не было интересно, что происходит за занавесом, когда зал пустой и только ждет приход зрителя. Для этого накануне 27 марта - Международного дня театра - идем в театр со служебного входа на разговор с директором Тернопольского академического драматического театра им. Тараса Шевченко, заслуженным артистом Украины Игорем Сачко. Уютная гримерная, много фото, книги, милые безделушки, на вешалке - костюмы. Время от времени разговоре препятствовали не слишком приятные звуки циклювальнои машины - в театре ремонт. Собеседник острый на слова, несколько резок в суждениях, но открытый, говорит то, что думает. Мало лирики, больше прагматики. - Не случайно разговаривать в гримерной. Ведь театр начинается именно с гримкимнаты. Именно здесь актер готовится к выходу на сцену, к зрителю. Здесь ведешь разговор с самим собой, со своим персонажем, готовишься, отдыхаешь, восстанавливаешь силы, - размышляет Игорь Павлович. - Сейчас как раз мы ремонтируем актерские гримерные, и также весь парикмахерские-гримерський цех, где делают парики, усы, брови, грим. Чтобы актерам работалось уютнее. ** Igor_sachko/sa4ko_2)) Больше всего возмущает Игоря Сачко, не только как актера, а теперь уже и как директора, то, что театр уделяет мало внимания государство. - Разве можно говорить о храме красоты и искусства, высокого, вечного, когда в театре течет крыша, нет транспорта, которым актеры могут ехать на спектакли в районы, не хватает элементарных вещей, - возмущается п. Игр. - Думаю, не нужно ни постановлений Президента или Правительства для того, чтобы сделать порядок в собственном доме. Теперь, когда г. Сачко приходится возглавлять театр, эти проблемы являются для него первоочередными, но, как он сам признается, они не мешают Сачко-актеру. Переводим разговор в художественное русло и расспрашиваем с чего начался в жизни Игоря Павловича театр. - Не целесообразно, считаю, мне говорить о себе как об актере, - несколько уклоняется Игорь Павлович, размышляя, - ведь на актеру ставят свою пробу зрители. Как на золоте. Зритель - он жесток, но всегда справедлив. Я точно не помню времени, когда пришел в театр. Но для меня он здесь словно остановилось. Я смотрю на себя в зеркало, мне уже 50, а я словно лишися таким, как пришел. - А где и как прошло Ваше детство, на тропу театра Вы ступили детства? - Интересуюсь я. - Мой отец всегда находил для меня работа. У меня не было никаких нормальных каникул: тогда, когда мои сверстники отдыхали в Артеке, на море, максимум моего отдыха - то рыбалка. Отец купил мне две бамбуковых удочки и велосипед Украину. А еще я выращивал кроликов, - вспоминает юные дни Игорь Павлович с радостной улыбкой, - мастерил для них клетки, пидкрадав на колхозных полях свеклу и клевер. (Смеется, авт.) Моя юность прошла на Збруче, в Подволочиске. ** Igor_sachko/sa4ko_3)) Первая ступенька в театр, то - народный ансамбль танца, куда теперь уже заслуженного артиста, а потом несколько неуклюжего шестиклассника, отдал отец. Танцы помогли исправиться, стать стройнее. С восьмого класса - народный театр, где поручили играть вместо больного актера небольшую роль, которая потерялась в глубине времени. А потом - школа вокально-инструментальных ансамблей, здесь играл на ударных инструментах, получил роль принца в сказке «Белоснежка и семь гномов», а впоследствии - роль в популярной спектакле «Ой не ходи, Грицю, да на вечерницы» ... Так увлечение стало творчеством, а потом чем незаменимым, как наркотик. ** Igor_sachko/sa4ko_4)) - Меня потянуло аж в Киевский театральный институт им. И. Карпенко-Карого, и сразу поступить не удалось, не прошел по конкурсу. Я пошел работать грузчиком на фабрике, пришлось трудиться и в доме культуры монтировщиком сцены. В следующем году поступил-таки. В 1980 году я пришел в Тернопольский драмтеатр, но вскоре меня забрали в армию, а уже с 1982 года я в театре на постоянной основе. Еще была школа армейского ансамбля, с которым я объездил почти весь бывший Советский Союз. Там был чтецом и ведущим, там я начал работать над вокалом. Суммарно собрав воедино все свои роли, заслуженный артист Украины подводит итоги: - Я никогда не был слишком «бавлений» большими ролями. Но убежден, что до всех ролей следует относиться хорошо, ведь сам актер создает образ, с помощью режиссера и автора. Для этого надо думать и многое брать из жизни, общаться с разными людьми, наблюдать за ними. По любимых спектаклей, то для господина Игоря особой является сказка «По щучьему велению». - Потому что в сказке я приобретаю творческую волю, энергию, в сказке можно балагурить по-творческом, импровизировать. Работа над любой ролью является тяжелая: она чрезвычайно пленяет, ты словно беременеет тем своим персонажем, - рассказывает актер о самом дорогом - Немало ролей есть таких, где тебе нужно подобрать шифр, понять, в какой системе тебе сосуществовать. Роль Филиппа II в «Легенде о Тигеля Уленшпигеля», Добродия с зонтиком в «Маклене Грасе, Повара из оперетты« Цыганский барон »- эти роли также для меня были не из легких, поэтому и отношу их к любимым. ** Igor_sachko/sa4ko_5)) Тернопольчанам хорошо известна роль Игоря Сачко в комедии «Штаны», для него она дорога не тем, что главная, а благодаря работе над спектаклем. - Режиссером спектакля является Вадим Сикорский. В творческом процессе, который длился всего 21 день, режиссер предложил актерам такой творческий и рабочий пресс, что именно этим роль для меня дорога. Ведь актерство - ремесло: владеть своими нервами, эмоциями, телом, голосом, это умение быть пластичным. Об этом должны помнить те, кто хочет посвятить театру всю жизнь. ** Igor_sachko/sa4ko_6)) Хозяйственная работа в театре занимает много сил и энергии, поэтому часто приходится искать вдохновения. По словам Игоря Павловича, свою творческую мощь он черпает, читая любимого Пикуля, Лесю Украинку, Карпенко-Карого. Рассказывает также, что ездит смотреть спектакли почти по всем театрам Западной Украины. - Часто бываю в Луцком театре, там работает очень талантливый режиссер П. Ласточка, три недели назад был на премьере спектакля в театре М. Заньковецкой «История лошади» (по Л. Толстому). Накануне театрального праздника Игорь Сачко желает всем работникам порыва вдохновения и творчества, которого, говорит, порой не хватает ... Уверен, что творческая часть должна быть голодная и тогда она перед обществом ставит острые проблемы и вопросы, активно утверждается. Наталья Липинская
него она есть дорога не тем, что главная, а благодаря работе над спектаклем. - Режиссером спектакля является Вадим Сикорский. В творческом процессе, который длился всего 21 день, режиссер предложил актерам такой творческий и рабочий пресс, что именно этим роль для меня дорога. Ведь актерство - ремесло: владеть своими нервами, эмоциями, телом, голосом, это умение быть пластичным. Об этом должны помнить те, кто хочет посвятить театру всю жизнь. ** Igor_sachko/sa4ko_6)) Хозяйственная работа в театре занимает много сил и энергии, поэтому часто приходится искать вдохновения. По словам Игоря Павловича, свою творческую мощь он черпает, читая любимого Пикуля, Лесю Украинку, Карпенко-Карого. Рассказывает также, что ездит смотреть спектакли почти по всем театрам Западной Украины. - Часто бываю в Луцком театре, там работает очень талантливый режиссер П. Ласточка, три недели назад был на премьере спектакля в театре М. Заньковецкой «История лошади» (по Л. Толстому). Накануне театрального праздника Игорь Сачко желает всем работникам порыва вдохновения и творчества, которого, говорит, порой не хватает ... Уверен, что творческая часть должна быть голодная и тогда она перед обществом ставит острые проблемы и вопросы, активно утверждается. Наталья Липинская
Читайте также:
|
Главное на сегодня
В Тернопольской ОГА - кадровые изменения Председатель ОГА Михаил Цимбалюк назначил Чурилов Татьяну Ивановну на должность заместителя начальника главного финансового управления - начальника бюджетного управления главного финансового управления облгосадминистр
Связаться с нами:
|