Поиск       
Советский Эксперт on-line

Осторожно! Новая напасть - ониомания!

Категория: Общество, 15.07.2009

Наша жизнь сегодня переполнено заботами и проблемами - и вдруг новая напасть! Сразу же на ум приходят разные тревожные сроки по медицинской энциклопедии. Но не спешите пугаться - давайте разберемся, где же ждет нас эта новая опасность.

Чтобы понять, с чем мы имеем дело, нужно просто заглянуть при случае в один из современных супермаркетов. Большое количество людей, вооружившись тележками и корзинками, бездумно наполняют их всевозможными пакетиками, бутылочками и тюбиками.

Ониомания - вредная, практически неконтролируемая страсть к осуществлению многочисленных и ненужных покупок. Впервые была обнаружена в ходе исследования немецких психиатров в начале прошлого века, однако внимание медиков эта проблема привлекла сравнительно недавно. При этом одни ученые считают ониоманию просто нездоровой страстью, а другие убеждены, что это новое заболевание. Ониомания - зависимость не менее серьезная, чем пристрастие к алкоголю и наркотикам. При этом причины его еще доконца не обнаружены.

Есть версия, что пагубной привычке подвержены люди, которые получили в детстве травмы психики или страдают от недостатка внимания со стороны близких людей. Специалисты даже выдвигают такое мнение, что ключик, который заводит механизм бросания денег на ветер, один на всех - неудовлетворенность жизнью, партнером, работой, детьми, собой, чем и кем угодно. У каждого, осуществляющего набеги на магазины, своя психологическая недостаток. Но недавно ученые предположили, что приступы шопоголизму связанные с недостатком в человеческом организме гормона серотонина, который отвечает за смену настроения. Его недостаток приводит к резким перепадам настроения, низкой самооценки и депрессий.

Войдя в магазин, азарт у покупателя только зарождается, но, углубляясь в дебри торгового зала, выброс адреналина увеличивается, и в корзину начинают попадать предметы, которые в обычной ситуации вряд ли бы привлекли внимание. Нам кажется, что шампунь или зубная паста, купленные в супер-мега-гипермаркете, действительно похожи на фирменные и не по сравнению с базарным вариантом, сосиски, йогурт или майонез, бесспорно, питательный, а бананы, помидоры или яблоки, хорошо упакованы, намного слаще и вкуснее!

И это еще хорошо, что на нашем пути не появилась милая девушка-консультант. Окружив со всех сторон заботой и профессиональным подходом к делу, она уже точно уговорит купить вкусный чай, кофе, кетчуп и т. д. А если все это сопровождается комментариями: «Два - по цене одного», то ум просто отключается, и эмоции берут верх. И вот мы уже пополняем свою коллекцию «трофеев» новым экземпляром, не задумываясь о целесообразности покупки.

Мы прочесывает ряд за рядом, обгоняя и толкая друг друга тележками на крутых поворотах. Возможно, дело в том, что, попав в супермаркет,мы подсознательно чувствуем себя настоящими европейцами или же у нас так крепко засел антагонизм к совдеповських магазинов с наглыми тетушкам за прилавком. Ониомания засасывает со страшной силой, и вы уже не в состоянии оказать ей сопротивление.

Вроде и зашли всего лишь на минутку за булочкой, а вам вдруг настойчиво рекомендуют взять корзину. Ну и как вам эта картина: такая одинокая булочка и такой вместительный корзина?

Оказывается, в формировании торгового зала есть свои скрытые секреты - вот, например, хлебный отдел должен быть удален от входа, чтобы прежде, чем дойти до него, вы пересекли другие отделы магазина. Также существует понятие импульсивной покупки - это, когда вы уже перед оплатой счета умудряетеся схватить с полки такую «нужную» вам именно сейчас зажигалку, шоколадку или жвачку. Специалисты советуют такие милые безделушки размещать у входа и выхода, у кассы, на витрине.

Процесс приобретения товаров для удовлетворения потребностей организма превратился в нечто большее. Покупки - это наука и искусство одновременно. Наука - потому что требует знаний, опыта, концентрации внимания и бдительности, а искусство - потому что способно вводить вас в состояние от эйфории до транса. Для кого шопинг - это возможность расслабиться, снять стресс, повысить настроение или собственную самооценку, а кто этим просто болеет. Правда, для окружающих такие больные опасности не представляют - страдает только их кошелек.

По статистике, наибольшее распространение эта пагубная страсть получила в Германии и США. Заботливые немцы и любознательные американцы иногда срываются и начинают сеять деньгами. Интересно, что это явление почти не наблюдается в странах Ближнего Востока, в Китае, Индии, Японии и Корее. Возможно, их защищает некая восточная мудрость? А вот о наших соотечественников утешительного ничего сказать нельзя. Широкий выбор товаров, который мы получили не так давно, провоцирует общеевропейские тенденции к большим покупкам. Ошибочно считать, что только женщины способны транжирить деньги. Сильный пол также подвергается страсти к иногда лишних покупок. Только в поле интересов мужчин попадает прежде бытовая техника, аудио-и видеоаппаратура, оставляя возможность прекрасной половине человечества удовлетворять свою страсть к покупке одежды и косметики.


Мария Любисток

Читайте также:


Ющенко ветировал закон об организации и порядке деятельности Совета

В Киеве поймали 30-летнего гражданина Грузии, похитившего 2,8 тысяч гривен и ноутбук

Тернопольские правоохранители посетили детей с особыми потребностями

Пешеходам везет больше, чем водителям

Тема дня
В Тернопольской ОГА - кадровые изменения

Председатель ОГА Михаил Цимбалюк назначил Чурилов Татьяну Ивановну на должность заместителя начальника главного финансового управления - начальника бюджетного управления главного финансового управления облгосадминистр

Связь с редакцией:

Яндекс.Погода