Поиск       
Советский Эксперт on-line

Три визита и их уроки, или Лето Патриархов

Категория: Общество, 18.08.2009

В последние годы Украину посетили трое высоких духовных достойных: двое глав Вселенских церквей и глава поместной церкви. Все - и «власть имущих», и граждане - ждали от этих визитов, как манны небесной, решения церковных вопросов.

Восемь лет назад, в июне 2001 года, посетил Украину 264-й наместник Святого Петра - Папа Римский Иоанн Павел II. Он приехал не только к своим верным - римо-и греко-католиков, но и ко всем гражданам Украины, поскольку Украина - государство традиционно католическая не меньшей степени, чем православная. Визит носил духовный пастырский характер.

Но сколько было против этого визита: РПЦ и ее составная УПЦ МП, в это духовное вопрос вмешались и политики - всякие там «Витренко с Мартыненко» и все другие политические агенты влияния чужого государства. Даже новоназначенный посол России В. Черномырдин (ныне уже экс-посол) 30 мая 2001 в Борисполе заявил, что визит Папы преждевременный и не нужен, потому что мы - православные. Если бы тогдашняя власть уважала государство, которым управляла, то сразу же отменила бы агреман на аккредитацию российского посла.

Папа Иоанн Павел II приехал по приглашению тогдашнего Президента Леонида Кучмы в сложное для Украины время. Вспомним, какой была обстановка в Украине. Убийство Георгия Гонгадзе государством (ведь убийство совершили сотрудники правоохранительных органов), так называемый «кассетный скандал», который подбросила тогдашней оппозиции спецслужба соседнего государства. Хотя позже оказалось, что никаких установок «Кольчуга» Украина не продавала в горячие точки. Но России нужно было скомпрометировать Украину перед миром, показать, что она является источником напряжения. Ведь Украина в 2001 году ближайшее (до и после) стояла к вступлению в НАТО и ЕС! Поэтому, ее любым образом нужно было скомпрометировать и изолировать от мира, чтобы проглотить. Здесь можно провести аналогию с периодом борьбы за независимость в 1918-1920 гг, когда Англия и Франция практически сдали УНР Польше и белой, а потом красной России, доказывая на международных конференциях, украинская не готовы к государственности.

И в это тяжелое для Украины время, фактической международной изоляции, к нам духовных и политических грешников приехал святейший. Он протянул Украине руку. Приезд Папы Римского - это был не только наш европейский выбор, а также прием нас в Европе. Прибыв в Украину, Иоанн Павел II заявил: «Прихожу к вам, как друг вашего народа, с любовью. Поздравляю Украина, много ты выстрадал, чтобы отстоять свободу ». Цель каждого визита Папы - духовное оздоровление нации, и в победе нашей мирной революции в 2004 году является также и его заслуга.

Именно поэтому так бесились Москва и ее наймиты в Украине. Украина вырвалась из международной изоляции и не стала добычей Москвы после визита Папы Римского с нашим государством начали контего высказываний носили явно политический характер. Еще накануне визита он заявил, что «Киев - южная столица« русского »(то есть российского) православия», а в Киеве - что «Киев наш общий Иерусалим», но ничего общего нет между украинским и русским православием. Известно, что Киевская Церковь до 1686 года была самостоятельной от Москвы.

Во время визита Московского патриарха снова встал вопрос: быть или не быть единой поместной церкви в Украине. На что высокий московский достойные дал отрицательный ответ. На предложение Виктора Ющенко создать в Украине единую поместную церковь дал категорический ответ, заявив, что в Украине такая поместная церковь уже есть, но на ее теле образовались раны, которые нужно вылечить. Он, конечно, имел в виду УПЦ МП, а говоря о раны - уход от УПЦ МП православных, образовавшие УПЦ КП и УАПЦ. Такой же категоричной была ответ относительно автокефалии. Патриарх Кирилл заявил, что никакой автокефалии не может быть, ибо она подрывает единство православия, понятно, что российского Но ведь автокефальных церквей есть 15, то почему не может быть украинская?

Московский Патриарх вел себя как хозяин, а не как гость, приглашенный митрополитом Владимиром. Патриарх Кирилл провел Синод РПЦ, ввел в сан митрополитов двух архиепископов в обход митрополита Владимира (Сабодана), а митрополита Илариона, который проводит жесткую промосковскую политику, ввел в состав Синода РПЦ.

Принято обращение к православным верующим России, Украины, Беларуси, Молдовы. Это свидетельствует, что русская церковь рассматривает эти страны как единое целое. «Мы осознаем себя единой и великой православной церковью, все это единое пространство Святой Руси» - говорится в обращении. Тем самым патриарх Кирилл отрицает существование национальных государств и отказывает украинского в праве на свою церковь и государство.

Еще один штрих. Почему патриарх не обращается к православным Польше, хотя с 1948 года их церковь признает каноническое единство с РПЦ, но является одной из 15 поместных православных церквей. Все это свидетельствует, что УПЦ является составной частью РПЦ, но ее патриарх Кирилл почему-то называет поместной церковью в Украине. Почему РПЦ оказывает такое сопротивление созданию в Украине единой церкви? Ибо она - один из рычагов и оружие российского государства. Об этом Владимир Путин говорил, когда был президентом России. РПЦ выполняет политическую функцию - некогда императоров, потом генеральных секретарей, теперь Путина. Недаром после возвращения из Украины Патриарха Кирилла приняли в Кремле. Это еще раз свидетельствует, что визит носил политический характер. На пресс-конференции в Москве Патриарх заявил, что будет молиться за единство Украины, то есть устами патриарха указано, о возможности раскола Украины.

Одной из причин приезда Московского гостя есть будущие президентские выборы в Украине. Если в 2004 году в выборах прямо вмешивались российские политики, то в выборы 2010 года - духовное лицо. Визит Патриарха будет способствовать новой волне экспансии русского православия. Через церковный проект интеграции России и Украины, московские главари хотят осуществить политическую интеграцию.

Визиты еще раз показали, что Москва и Константинополь не содействуют в создании единой поместной церкви в Украине, и путь через Константинополь и Москву нереальный. Объединения УПЦ КП и УПЦ МП могло бы сдвинуть процесс, но это совершенно невозможно при нынешней позиции Москвы. Поэтому, УПЦ МП следует перерегистрировать, чтобы изменить статус на русскую православную церковь в Украине, поскольку в Украине проживает несколько миллионов россиян и они имеют право на свою церковь Тогда к ней никто не будет иметь претензий и она не будет претендовать на роль украинской поместной церкви, как сейчас это делает УПЦ МП, будучи составной частью РПЦ - фактически государственной церкви России. Сменив статус УПЦ МП на РПЦ в Украине, от русской православной церкви отойдет значительная часть верующих-украинского.

Путь через Константинополь тоже бесперспективен, ведь переговоры продолжаются с 1992 года, еще при Леонида Кравчука начались. Один из путей решения церковного вопроса в Украине - творить вместе с УГКЦ единой поместной церкви в Украине в единстве с Апостольским престолом.

Павел Сливки,

религиовед



светских выборах в Украине. Если в 2004 году в выборах прямо вмешивались российские политики, то в выборы 2010 года - духовное лицо. Визит Патриарха будет способствовать новой волне экспансии русского православия. Через церковный проект интеграции России и Украины, московские главари хотят осуществить политическую интеграцию.

Визиты еще раз показали, что Москва и Константинополь не содействуют в создании единой поместной церкви в Украине, и путь через Константинополь и Москву нереальный. Объединения УПЦ КП и УПЦ МП могло бы сдвинуть процесс, но это совершенно невозможно при нынешней позиции Москвы. Поэтому, УПЦ МП следует перерегистрировать, чтобы изменить статус на русскую православную церковь в Украине, поскольку в Украине проживает несколько миллионов россиян и они имеют право на свою церковь Тогда к ней никто не будет иметь претензий и она не будет претендовать на роль украинской поместной церкви, как сейчас это делает УПЦ МП, будучи составной частью РПЦ - фактически государственной церкви России. Сменив статус УПЦ МП на РПЦ в Украине, от русской православной церкви отойдет значительная часть верующих-украинского.

Путь через Константинополь тоже бесперспективен, ведь переговоры продолжаются с 1992 года, еще при Леонида Кравчука начались. Один из путей решения церковного вопроса в Украине - творить вместе с УГКЦ единой поместной церкви в Украине в единстве с Апостольским престолом.

Павел Сливки,

религиовед



Читайте также:


На Тернопольщине голосование проходит на 1173 избирательных участках

5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды

В Тернополе отметили День Государственного Флага Украины

Взятки в игорном бизнесе

Главное на сегодня
В Тернопольской ОГА - кадровые изменения

Председатель ОГА Михаил Цимбалюк назначил Чурилов Татьяну Ивановну на должность заместителя начальника главного финансового управления - начальника бюджетного управления главного финансового управления облгосадминистр

Связаться с нами: