Вопросы к власти: Нотариус приобрел помещение: как быть с расходами?
Категория: Общество, 11.11.2009
Я - частный нотариус. Недавно приобрел помещение, использую как рабочее место. Имею право включить в расходы стоимость этого помещения? Татьяна Петровна, нотариус г. Тернополь На вопрос отвечает главный государственный налоговый инспектор отдела массово-разъяснительной работы и обращений граждан Тернопольской объединенной ГНИ Павел Копча: - Порядок налогообложения доходов физических лиц, в том числе тех, которые осуществляют независимую профессиональную деятельность, в частности частную нотариальную деятельность, регламентируется общими нормами Закона Украины от 22.05.2003г. № 889-IV «О налоге с доходов физических лиц», хотя частные нотариусы и относятся к отдельной группы налогоплательщиков, их доходы облагаются по общим нормам этого Закона. Согласно требованиям Закона Украины «О нотариате», нотариус должен иметь рабочее место. Согласно письму Минюста от 02.02.2006 г. № 31-35/20 при налогообложении доходов частных нотариусов за отчетный налоговый период необходимо учитывать документально подтвержденные расходы связанные с организацией их работы, в том числе расходы на пользование помещением (арендная плата , платежи за предоставление коммунальных услуг и другие обязательные платежи), которое является рабочим местом частного нотариуса (ст. 25 Закона Украины «О нотариате»). Итак, к обязательным расходам относятся именно расходы на пользование помещением, и «не предусмотрено включение в состав расходов частного нотариуса стоимости помещения, приобретенного на имя частного нотариуса и используемого им как рабочее место.
Читайте также:
|