Поиск       
Советский Эксперт on-line

Укравтодор за год построил восемь километров дорог

Категория: Общество, 23.12.2009

С начала года Укравтодор проложил за бюджетные средства всего лишь 7,8 км новых дорог, потратив на это 913,5 млн гривен.

В распоряжении издания оказались оперативные данные о строительстве дорог в Украине. Согласно документу, за 11 месяцев 2009 года госслужба Укравтодор сдала в эксплуатацию 7,8 км новых и реконструированных дорог. Пишет www.newsru.ua

Первое, что удивляет, это мизерная цифра. В рамках подготовки к Евро-2012 государство брало на себя повышенные обязательства. За счет бюджета власти обещали за год построить 341,7 км дорог. Однако мы имеем результат, в 44 раза меньше запланированного.

Второе, что поражает, это цена, которую платит государство за такие дороги. Согласно отчету Укравтодора, 7,8 км караулили бюджета 913,5 млн. грн. Как выяснило издание, почти миллиард потрачено, а отремонтировано всего лишь два участка дорог: Александровка - Кировоград - Николаев (1,6 км) и Новомиргород - Великая Виска (4 км) в Кировоградской области. Также построены два участка (1,9 и 0,3 км) трасс местного значения в Ровенской и Сумской областях.

Путем несложных арифметических расчетов можно выяснить, что каждый километр этих дорог стоил государству 117,5 млн. грн. Для сравнения: в США такие работы стоят федеральном бюджета в пересчете на гривню в среднем 47,2 млн. В Китае километр автомагистрали строят за сумму, эквивалентную 19,2 млн. грн. Даже в Украине есть примеры, когда прокладка международной магистрали стоит в несколько раз дешевле. Например, сейчас то же Укравтодор реализует совместный проект капитального ремонта автодороги Киев - Чоп за заемные средства.

По данным газеты, километр фактически заново построенной автомагистрали стоит 21,9 млн. грн. Столь существенная разница в стоимости объясняется просто - кредиторы (Европейский банк реконструкции и развития и Международный банк реконструкции и развития) жестко контролируют использование денег. В результате на 57 км автомагистрали, построенных в этом году, израсходовано 1,25 млрд. грн.

Председатель Госслужбы автодорог Вадим Гуржос отказался объяснять, почему реконструкция и строительство небольших участков дорог местного значения влетели государству в круглую копеечку. Нежелание комментировать итоги работы за 11 месяцев 2009 года высокопоставленный чиновник объяснил тем, что ранее издание опубликовало информацию о том, что он как председатель Укравтодора не смог озвучить количество дорог, построенных в 2009 году.

В свою очередь подчиненные Гуржоса объяснили, что 913,5 млн. грн. были потрачены не только на указанные 7,8 км дорог. По их данным, в эту сумму также включены расходы на прокладку других дорог. Но поскольку эти объекты еще не готовы, то и в отчет они не попали.

При этом неофициально в Укравтодоре признают, что стоимость строительства одного километра дорог в зависимости от сложности работ стекладает от 15 до 35 млн. грн. При этом самая высокая стоимость дорог - в Крыму. Как отмечает экс-глава Укравтодора, народный депутат Владимир Демишкан, одна из самых дорогих дорог в мире расположена в Израиле. Там стоимость одного километра составила $ 30 млн. (около 240 млн. грн.) «Но это большой автобан на 6 полос в каждую сторону. А откуда взялась стоимость выше 100 млн. грн. за 1 км дороги, я даже представить не могу », - удивляется нардеп.

В свою очередь ведущий специалист ЕБРР Марк Магалецкий объяснил, почему когда дороги прокладываются за счет кредитов, эффект использования средств выше. По словам банкира, обычно в тендере побеждает компания, предложившая наименьшую стоимость за указанный в объявлении объем работ. «При этом превышение сметы практически невозможно, поскольку заказчик в лице Укравтодора не может заплатить за работы больше указанной в контракте суммы», - уточняет Магалецкий. Для оценки заявленной стоимости проекта, а также самого проекта ЕБРР привлекает независимых инженеров-консультантов из специализированных компаний. Вместе Владимир Демишкан признает, что расход бюджетных средств госпредприятием контролируется мало.

Чрезвычайно низкие объемы строительства дорог - 7,8 км против запланированных 341,6 км - в госпредприятии объясняют нехваткой бюджетных средств. А именно - недопоступлением средств от акцизного сбора, а также ввозных пошлин на нефтепродукты и транспортные средства в специальный фонд госбюджета. Ведь поступления от этих сборов является основным источником финансирования программ автодора.

Впрочем эксперты отмечают, что проблема с нехваткой средств связана с высокой закредитованистю компании. Директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава напоминает, что существенные суммы Укравтодор тратит на обслуживание своих долларовых кредитов. Так, по данным Укравтодора, только за 9 месяцев текущего года госкомпания выплатила 5,8 млрд. грн. в счет погашения кредитных обязательств. Кроме того, в конце прошлого года американский банк Morgan Stanley потребовал от Укравтодора досрочного возврата кредита в размере $ 930 млн. Тогда госкомпания оказалась на грани дефолта. Впрочем тогда 50% этой задолженности были перекуплены Credit Suisse. Остальные $ 465 млн. (примерно 3,7 млрд. грн) были рефинансированы швейцарским банком сроком на 10 лет под госгарантии под ставку LIBOR 8 процентных пунктов.

Как ранее сообщало издание, сейчас Укравтодор намерен привлечь очередной кредит на $ 0,5-1 млрд. Тогда председатель Укравтодора Вадим Гуржос сообщил Делу, что переговоры о получении кредитов ведутся с рядом банков, среди которых американский Citibank и швейцарский UBS. Однако компания не спешит соглашаться на их предложения - не устраивает стоимость ссуды. «Банки предлагают кредит минимум под 13%, тогда как мы считаем приемлемой ставку 11-11,5%, - говорил Гуржос. - Однако наши специалисты ведут переговоры с банками ». Привлечь такой огромный кредит Укравтодор может только под госгарантию.

3256,9 км дорог надо построить и отремонтировать Украине до 2012 года согласно Программе по подготовке к проведению Евро-2012.

По данным Укравтодора, потребности предприятия в финансовых ресурсах на 2010 год составляют 21,4 млрд. грн. При этом 9,8 млрд. грн. из них должны быть направлены на погашение кредитов Укравтодора перед международными финансовыми организациями. Вместе с тем в проекте госбюджета на 2010 год на нужды ведомства предусмотрено лишь 13,1 млрд. грн.

Кроме 8 км новых и реконструированных дорог, в своем отчете Укравтодор также сообщает, что за 11 месяцев 2009 года компания капитально отремонтировала 49,2 км дорог и 178,5 м мостов. С учетом других дорожных работ на эти цели было израсходовано около 5,3 млрд. грн.


йнятною ставку 11-11,5%, - говорил Гуржос. - Однако наши специалисты ведут переговоры с банками ». Привлечь такой огромный кредит Укравтодор может только под госгарантию.

3256,9 км дорог надо построить и отремонтировать Украине до 2012 года согласно Программе по подготовке к проведению Евро-2012.

По данным Укравтодора, потребности предприятия в финансовых ресурсах на 2010 год составляют 21,4 млрд. грн. При этом 9,8 млрд. грн. из них должны быть направлены на погашение кредитов Укравтодора перед международными финансовыми организациями. Вместе с тем в проекте госбюджета на 2010 год на нужды ведомства предусмотрено лишь 13,1 млрд. грн.

Кроме 8 км новых и реконструированных дорог, в своем отчете Укравтодор также сообщает, что за 11 месяцев 2009 года компания капитально отремонтировала 49,2 км дорог и 178,5 м мостов. С учетом других дорожных работ на эти цели было израсходовано около 5,3 млрд. грн.


Читайте также:


Здоровье

Тернополяне достойно представили нашу область на всеукраинских соревнованиях

Список тарифов на косметические услуги для умерших

Галина Каплун: «С уверенностью в победе»

Главное на сегодня
В Тернопольской ОГА - кадровые изменения

Председатель ОГА Михаил Цимбалюк назначил Чурилов Татьяну Ивановну на должность заместителя начальника главного финансового управления - начальника бюджетного управления главного финансового управления облгосадминистр

Связаться с нами: