Поиск       
Советский Эксперт on-line

Особенности налогообложения налогом на добавленную стоимость перерабатывающих предприятий

Категория: Экономика, 04.02.2010

На днях в ГНА в Тернопольской области состоялся прямая телефонная связь с участием заместителя председателя ГНА в области Василия Бучака. Все желающие смогли услышать ответы по вопросам порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость перерабатывающих предприятий. Предлагаем вашему вниманию наиболее актуальные и ответы на вопросы.

С какого времени имеет право на применение специального режима налогообложения перерабатывающее предприятие?
Законом Украины от 4 февраля 2009 № 922-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предотвращения негативных последствий влияния мирового финансового кризиса на развитие агропромышленного комплекса» с 17.03.2009 года возобновлено норму относительно выплаты дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Начиная с 31 декабря 2009 Законом № 1782 восстановлен льготный режим налогообложения налогом на добавленную стоимость перерабатывающих предприятий, который был установлен пунктом 11.21 статьей 11 Закона Украины от 03.04.1997 г. № 168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость» и отменен в связи с признанием Конституционным Судом Украины таким, что не отвечает Конституции Закон Украины от 04.02.2009 г. № 922-VI «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно предотвращения негативных последствий влияния мирового финансового кризиса на развитие агропромышленного комплекса».

То есть, перерабатывающие предприятия начиная с 17.03.2009 г. имеют право на применение специального режима налогообложения, определенного пунктом 11.21 статьи 11 Закона об НДС, согласно которым такие перерабатывающие предприятия осуществляют выплату дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям независимо от формы собственности и хозяйствования, включая личные крестьянские хозяйства , за поставленные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе.

Каков порядок льготного режима налогообложения предприятий?
Перерабатывающие предприятия всех форм собственности, имеющие собственные и арендованные перерабатывающие мощности, по результатам осуществления операций по реализации молока и молочной продукции, мяса и мясопродуктов суммы НДС не платят в бюджет, а перечисляют на открытые в территориальных органах государственного казначейства небюджетные счета для выплаты дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за проданные ими молоко и мясо в живом весе.

Для применения п.11.21 перерабатывающие предприятия всех форм собственности в первую очередь должны быть зарегистрированными плательщиками НДС и иметь свидетельство плательщика НДС, собственные или арендованные перерабатывающие мощности, а также открытый в органах государственного казначейства внебюджетный счет. Приобретение сырья, а именно молока и мяса в живом весе осуществляется по договорам купли-продажи и только у того сельхозпроизводителя, самостоятельно выращивал скот. При соблюдении всех законодательныев установленных условий перерабатывающее предприятие обязано начислять и выплачивать дотации.

Как открываются отдельные счета?
Отдельные счета открываются в территориальных органах государственного казначейства по заявлению перерабатывающего предприятия до начала применения дотационного механизма.
Небюджетные счета, открытых перерабатывающими предприятиями в территориальных органах государственного казначейства в 1 января 2009 хранятся открытыми.

Как производится расчет дотации?
Согласно предварительному расчету перерабатывающее предприятие ежемесячно, до начала следующего периода, определяет сумму налога на добавленную стоимость, которая поступит на предприятие при осуществлении поставки готовой продукции и сумму налога на добавленную стоимость, что будет начислена, или перечислена поставщикам товаров, а также размеры дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленное молоко и мясо в живом весе на гривну стоимости без учета налога на добавленную стоимость такой продукции.

Размер дотации применяется перерабатывающим предприятием в всех сельскохозяйственных товаропроизводителей на одинаковом уровне за продукцию одного товарного вида пропорционально стоимости без учета налога на добавленную стоимость поставленной продукции.
По фактическим данным об объемах закупленного молока и мяса в живом весе и поступления на внебюджетный счет сумм налога на добавленную стоимость перерабатывающие предприятия проводят ежемесячно расчет сумм дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставку молока и мяса в живом весе. На основании этого расчета перерабатывающими предприятиями проводится окончательное перечисление по платежным поручениям сумм дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленные молоко и мясо в живом весе за отчетный период, кроме личных крестьянских хозяйств.

Каков порядок формирования налоговых обязательств перерабатывающим предприятием при осуществлении операций по реализации готовой продукции, производимой частично из продукции, приобретенной у сельскохозяйственных товаропроизводителей, а частично из продукции, приобретенной со стороны?
Согласно нормам Закона Украины от 03.04.1997 г. № 168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость» сумма налога на добавленную стоимость, которая должна платиться в бюджет перерабатывающими предприятиями всех форм собственности за реализованные ими молоко и молочную продукцию, мясо и мясопродукты, в полном объеме направляется исключительно для выплаты дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за проданные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе.

Перерабатывающие предприятия по результатам деятельности за каждый отчетный период ведут отдельный налоговый и бухгалтерский учет готовой продукции, изготовленной из поставленных сельскохозяйственными товаропроизводителями молока и мяса в живом весе.
По результатам отдельного учета готовой продукции, изготовленной из поставленных сельскохозяйственными товаропроизводителями молока и мяса в живом весе, перерабатывающие предприятия определяют суммы налоговых обязательств и налогового кредита, которые возникают в связи с переработкой и поставкой такой продукции, и составляют отдельную налоговую декларацию.
В налоговой декларации перерабатывающего предприятия отражаются только те операции перерабатывающих предприятий, касающиеся специального режима налогообложения.

Подлежат возвращению на текущий счет перерабатывающего предприятия дотации, уплаченные авансом, если по налоговой декларации перерабатывающего предприятия установлено превышение суммы налогового кредита над суммой налоговых обязательств?
Согласно Постановлению Кабинета Министров Украины от 02.04.2009 г. № 291 «О реализации пункта 11.21 статьи 11 Закона Украины« О налоге на добавленную стоимость »перерабатывающие предприятия в конце каждого рабочего неделе перечисляют половину зачисленной им на текущий счет суммы НДС, начисленного на объемы поставленной ими готовой продукции, на небюджетные счета. Окончательный расчет подлежащей перечисления на внебюджетный счет суммы налога на добавленную стоимость производится ежемесячно согласно отдельной налоговой декларации.

Определена до уплаты по отдельной налоговой декларацией сумма налога на добавленную стоимость перечисляется перерабатывающим предприятием на его внебюджетный счет в сроки, установленные для уплаты налога на добавленную стоимость. В случае установления по отдельным налоговой декларацией превышение суммы налогового кредита над суммой налоговых обязательств такая сумма превышения покрывается налоговыми обязательствами следующих налоговых периодов. При этом Порядком № 291 не предусмотрено возвращение на текущий счет перерабатывающего предприятия дотаций, уплаченные авансом.



отовленои из поставленных сельскохозяйственными товаропроизводителями молока и мяса в живом весе.
По результатам отдельного учета готовой продукции, изготовленной из поставленных сельскохозяйственными товаропроизводителями молока и мяса в живом весе, перерабатывающие предприятия определяют суммы налоговых обязательств и налогового кредита, которые возникают в связи с переработкой и поставкой такой продукции, и составляют отдельную налоговую декларацию.
В налоговой декларации перерабатывающего предприятия отражаются только те операции перерабатывающих предприятий, касающиеся специального режима налогообложения.

Подлежат возвращению на текущий счет перерабатывающего предприятия дотации, уплаченные авансом, если по налоговой декларации перерабатывающего предприятия установлено превышение суммы налогового кредита над суммой налоговых обязательств?
Согласно Постановлению Кабинета Министров Украины от 02.04.2009 г. № 291 «О реализации пункта 11.21 статьи 11 Закона Украины« О налоге на добавленную стоимость »перерабатывающие предприятия в конце каждого рабочего неделе перечисляют половину зачисленной им на текущий счет суммы НДС, начисленного на объемы поставленной ими готовой продукции, на небюджетные счета. Окончательный расчет подлежащей перечисления на внебюджетный счет суммы налога на добавленную стоимость производится ежемесячно согласно отдельной налоговой декларации.

Определена до уплаты по отдельной налоговой декларацией сумма налога на добавленную стоимость перечисляется перерабатывающим предприятием на его внебюджетный счет в сроки, установленные для уплаты налога на добавленную стоимость. В случае установления по отдельным налоговой декларацией превышение суммы налогового кредита над суммой налоговых обязательств такая сумма превышения покрывается налоговыми обязательствами следующих налоговых периодов. При этом Порядком № 291 не предусмотрено возвращение на текущий счет перерабатывающего предприятия дотаций, уплаченные авансом.



Читайте также:


Здоровье

В тернопольском музее политзаключенных открыли часовню

Сколько стоит выпускник-2009?

Искусство лозоплетения живет

Тема дня
В Тернопольской ОГА - кадровые изменения

Председатель ОГА Михаил Цимбалюк назначил Чурилов Татьяну Ивановну на должность заместителя начальника главного финансового управления - начальника бюджетного управления главного финансового управления облгосадминистр

Связь с редакцией:

Яндекс.Погода