Поиск       
Советский Эксперт on-line

Туринская Плащаница в Тернополе

Категория: Культура, 13.03.2007

В понедельник 12 марта 2007 в 15.00 в Тернополь в Церковь Успения Пресвятой Богородицы, по ул. Острожского, прибыла копия Святой Туринской Плащаницы, которая является одной из семи существующих в мире. В 17.00 величественной пешим ходом духовенства и верующих она была перенесена в Тернопольский Кафедральный Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Богородицы и продлится до 19 марта. В период пребывания Святой Плащаницы в Кафедральном Соборе ежедневно в 12.00 и в 16.00 для паломников будут проводиться дополнительные Богослужения.

Туринская Плащаница - реликвия, которая много веков не оставляет равнодушными как верующих, так и неверующих. От 1898 года, а именно тогда археолог и фотограф-любитель Секондо Пиа сделал снимок, и, проявляя негатив, увидел, позитивный фотографический портрет Христа Спасителя, началось научное исследование Плащаницы. С этого дня проведено много разноплановых исследований, которые вызвали оживленные дискуссии среди ученых. Но Божий народ, не дожидаясь окончательных результатах, приходит для молитвы и застановы к этой реликвии. Чтобы обеспечить доступ к Плащанице можно большему количеству людей, сделано копии, ведь оригинал нельзя вывозить за пределы Турин.

Туринская Плащаница - это довольно большое полотно прямоугольной формы, длиной 4 метра 36 сантиметров и шириной 1 метр 10 сантиметров. Полотно соткано из чистого льна желтого цвета. С 1534 пидшите белым голландским полотном для хранения после пожара 1532 В июле этого года во время реставрации это полотно было заменено. Вдоль ткани остались следы от прошлых пожаров - темные полоски и светлые треугольники. Плащаница хранилась в сложенном виде в специальной шкатулке, обитой серебром и уцелела от расплавленного металла, однако оказалась сильно поврежденной вдоль складок, которые обуглились, и восстановить их невозможно.
Полотно мягкое и легко складывается. Вес около 2,25 кг. Оно соткано вручную с переплетением в виде рыбьего скелета. На полотне есть два образа мужского тела в полный рост, размещенные симметрично друг к другу, голова к голове. На одной половине Туринской Плащаницы - образ мужчины со сложенными впереди руками и ровно возложенными ногами; на второй - то же тело, изображенное сзади.

Образ на ней не яркий, однако достаточно детальный; цвет его - желтовато-коричневый, разной степени насыщенности. Невооруженным глазом можно увидеть черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы. Хорошо видно предплечья и ладони, скрещенные внизу живота, левая ладонь на правой; локти согнуты. На Туринской Плащанице видны следы крови от многочисленных ран на теле. С лица и с волос вроде стекает кровь. Следы крови от ударов бича простираются на грудь, спину и даже ноги. На запястьях и на стопах видны следы, похожие на пляи застывшей крови, вытекшей из ран, вызванных гвоздями. В стороне - большое пятно, которое появилось, очевидно, через глубокую рану, которая достигла сердца.

Полагают, что образ на Туринской Плащанице появился тогда, когда тело Иисуса Христа, согласно описанию в Евангелии, положили в пещеру. При этом Его тело лежало на одной половине Туринской Плащаницы, а другая половина, переброшена через голову, покрывала Его сверху. Очевидно, Плащаница была закреплена вокруг тела с помощью нескольких полосок ткани, что создавало эффект упаковки.
Скорее всего, сначала полотно было длиннее, но от него отрезали небольшие кусочки как реликвии для церквей и монастырей. К тому же, Плащаница несколько раз подвергалась пожаров. Чтобы убедиться в ее истинности, холст даже кипятили в масле, однако изображения от этого все равно не исчезало.

Название "Туринская Плащаница" обусловлена тем, что похоронное полотно после смерти Иисуса на кресте в 1578 году было перевезено в город Турин (Италия). С тех пор Плащаница является собственностью Святейшего отца и хранится в кафедральном соборе святого Джованни Батисты в Турине. Как говорится, сохраняют ее за тремя замками в специальном серебряной реликвьярни, за решеткой, и выносят не чаще, чем раз в 12-15 лет, и то лишь для освящения копий и по просьбе ученых. В отношении последних историки и паталогоанатомы пришли к выводу, что человек, изображение которого есть на Туринской плащанице, была распята по римским законам, принадлежала к иудеям, рост ее был 178 сантиметров, а возраст примерно 30-45 лет.

В 1898 году в Париже проходила международная выставка религиозного искусства. На нее привезли Плащаницу из Турина и представили ее как произведение древних художников, который плохо сохранился. Археолог и фотограф-любитель Секондо Пиа сделал 2 фотографии. Один негатив оказался испорченный, а второй, размером 60 х 50 см, вечером того же дня он погрузил в проявитель и оцепенел: на темном фоне негатива оказался положительный фотографический портрет Христа Спасителя - Лицо с неземным выражением красоты и благородства. Открытие вызвало большой резонанс. Позитивное изображение позволило рассмотреть не только в лице, но и в телосложении такие детали, которые раньше увидеть было невозможно. Подтвердилось, что изображена на плащанице человек был распятая и что перед казнью она подверглась жестокому избиению.

Все раны на теле полностью соответствуют евангельским описаниям страданий и смерти Христа и не могли быть ни у одной другой человека (следы от тернового венца, пробитое копьем бок. В ту ночь Секондо Пиа понял, что Плащаница нерукотворная, что ни один художник давних времен, не имея малейшего представления о негативах, не смог бы ее нарисовать, сделав, по сути, почти невидимый негатив. Позже Туринскую Плащаницу много раз фотографировали в различных лучах спектра - от рентгеновского до инфракрасного излучения, ее изучением занимались криминалисты, судебно-медицинские эксперты, врачи, искусствоведы, историки, химики, физики, ботаники, палеоботаники, нумизматы. Возникла целая наука - синдология, от греческого «синдон - Плащаница, которая занимается изучением и исследованием Туринской Плащаницы. Именно эти научные исследования несомненно подтверждают автетичнисть погребального полотна.

Ботаники нашли на Плащанице пил из 58 растений, которые растут на Ближнем Востоке и цвели весной в те времена. Химики обнаружили, что на полотне - пятна человеческой крови III группы, а изображение человека - это следствие дегидратации целлюлозы. При этом специалисты утверждают, что отпечаток имеет трехмерное изображение. Таких свойств не имеет ни в картины, ни в фотографии. Археологические данные показывают, что на глазах умершего лежали очень редкие монеты «лепта Пилата. Эти монеты чеканились только около 29-30 г. н.э. На них надпись "император Тиберий" (ТИВЕРЮУ КАИСАРОС), сделано с ошибкой: САИСАРОС. Монеты с такой ошибкой не были известны нумизматам до публикации фотографии Туринской Плащаницы.

Только после этого в разных коллекциях было найдено пять подобных монет. "Лепта Пилата" указывает на наиболее давнюю возможной дате захоронения - 30-е гг после Р.Х. Невозможно даже представить, чтобы фальсификаторы средних веков додумались (да и физически в состоянии) для изготовления подделки использовать раритетные монеты I в. с исключительными ошибками. Таким образом, характер ткани и отпечаток на Плащанице "лепты Пилата" позволяет определить ее возраст - примерно между тридцатыми годами и концом I в. после Р.Х., что вполне укладывается в хронологию Нового Завета.

Так, тернополяне имеют еще 5 дней до 19 марта, чтобы собственными глазами увидеть эту святую реликвию и отдать ей уважение.

различных лучах спектра - от рентгеновского до инфракрасного излучения, ее изучением занимались криминалисты, судебно-медицинские эксперты, врачи, искусствоведы, историки, химики, физики, ботаники, палеоботаники, нумизматы. Возникла целая наука - синдология, от греческого «синдон - Плащаница, которая занимается изучением и исследованием Туринской Плащаницы. Именно эти научные исследования несомненно подтверждают автетичнисть погребального полотна.

Ботаники нашли на Плащанице пил из 58 растений, которые растут на Ближнем Востоке и цвели весной в те времена. Химики обнаружили, что на полотне - пятна человеческой крови III группы, а изображение человека - это следствие дегидратации целлюлозы. При этом специалисты утверждают, что отпечаток имеет трехмерное изображение. Таких свойств не имеет ни в картины, ни в фотографии. Археологические данные показывают, что на глазах умершего лежали очень редкие монеты «лепта Пилата. Эти монеты чеканились только около 29-30 г. н.э. На них надпись "император Тиберий" (ТИВЕРЮУ КАИСАРОС), сделано с ошибкой: САИСАРОС. Монеты с такой ошибкой не были известны нумизматам до публикации фотографии Туринской Плащаницы.

Только после этого в разных коллекциях было найдено пять подобных монет. "Лепта Пилата" указывает на наиболее давнюю возможной дате захоронения - 30-е гг после Р.Х. Невозможно даже представить, чтобы фальсификаторы средних веков додумались (да и физически в состоянии) для изготовления подделки использовать раритетные монеты I в. с исключительными ошибками. Таким образом, характер ткани и отпечаток на Плащанице "лепты Пилата" позволяет определить ее возраст - примерно между тридцатыми годами и концом I в. после Р.Х., что вполне укладывается в хронологию Нового Завета.

Так, тернополяне имеют еще 5 дней до 19 марта, чтобы собственными глазами увидеть эту святую реликвию и отдать ей уважение.

Читайте также:


В трех районах Тернопольщины представили новых прокуроров

В прокуратуру обращаются за невыплаты заработной платы

В Тернополе работники банка присвоили 2 млн. грн.

Жизнь тернопольчан не улучшилось

Главное на сегодня
В Тернопольской ОГА - кадровые изменения

Председатель ОГА Михаил Цимбалюк назначил Чурилов Татьяну Ивановну на должность заместителя начальника главного финансового управления - начальника бюджетного управления главного финансового управления облгосадминистр

Связаться с нами: