Независимое тестирование: «за» и «против»
Категория: Общество, 12.03.2008
Известно, что развитие любой страны и благосостояние ее жителей существенно зависит от интеллектуального, культурного и духовного потенциала общества. Образование в этом процессе является основной движущей силой. Однако в последнее время в системе украинского образования стали привычными всевозможные нововведения и эксперименты, которые вводятся Министерством образования и науки Украины на базе средних и высших учебных заведений. Так, в этом году, чтобы получить аттестат об окончании средней школы, учащимся необходимо пройти так называемое внешнее независимое оценивание. Причем правила его прохождения одинаковы как для учеников сельских, так и городских школ и гимназий.
С одной стороны, это правильно, ведь между учениками не должно быть никаких различий и при поступлении в вуз все должны иметь одинаковые права. Но не следует также забывать и о том, что уровень преподавания в забытых Богом провинциях существенно отличается от уровня образования в столичных школах. А в некоторых селах дети знают о существовании компьютера только из книг. То как быть в таком случае?
И вообще, по мнению политологов, в последнее время наблюдается постепенное снижение качества образования. В значительной мере это связано с тем, что преподавательская и научная деятельность сейчас почти не приносят доходов. Сейчас работа учителей оценивается вдвое ниже, чем работников промышленности, а постоянный рост нагрузки на преподавателей, обусловленное стремительной научно-технической революцией, не способствует повышению эффективности научного процесса, не добавляет престижа профессии, которая определяет будущее нашего государства. Чиновники же считают, что введение независимого оценивания позволит побороть коррупцию в системе образования. Оксана, ученица 11-го класса Илавченськои ООШ I-III степеней (Теребовлянский район) в этом году заканчивает среднюю школу. С будущей профессией девушка уже определилась. Говорит, что всегда мечтала стать парикмахером-визажистом. Выпускница рассказывает, что в школе будет проходить тестирование по истории и по родному языку. Признается, что с украинским языком проблем у нее нет, а вот по истории, то тут еще нужно многое доучить, ведь уровень преподавания этого предмета в сельской школе не достаточен для того, чтобы удачно пройти тестирование. Поэтому, чтобы получить документ о среднем образовании и иметь возможность поступить в вуз, Оксана вынуждена посещать репетитора по истории Украины. А это удовольствие не из дешевых, стоимость одного урока составляет 10 гривен. Кроме этого, Оксана покупает дополнительные учебники, чтобы повысить свой интеллектуальный уровень. А на это тоже уходит немало денег. А где их набрать, если в семье, кроме девушки, подрастает еще двое учеников?
Случай Оксаны не единичен. Однако большинство политиков и педагогов считают ВНО положительным новшеством и убеждены, что его внедрение состояниеме на грани срыва, ведь регистрироваться для прохождения тестов выпускники не спешили. Это касалось и Тернопольской области (так, по состоянию на февраль зарегистрировалось только 2628 учеников). Сейчас, по словам директора Тернопольского Центра внешнего оценивания Юрия Шайнюк, в Тернопольской области зарегистрировалось 11518 человек.
Сельские же учителя, ознакомившись с прошлогодними тестами, утверждают, что успешно их пройти могут только очень одаренные дети, ведь задача чрезвычайно сложны. Иногда даже сами педагоги не знают ответов на некоторые вопросы, а что уж говорить об учениках!
Противоположного мнения придерживается учительский состав Тернопольской украинской гимназии им. Ивана Франко. Здесь уверяют, что в действительности тесты не очень тяжелые. По словам директора Анатолия Крыжановского, для прохождения тестирования зарегистрировалось 1139 гимназистов. Кроме этого, введение ВНО, по мнению г Анатолия, существенно поможет в борьбе с коррупцией во время вступительной кампании.
Психологи же утверждают, что нынешние новации в области образования негативно повлияют на моральное и физическое состояние выпускников. Поэтому волнуются и родители учеников.
Ну что ж. Поживем-увидим. И все же будем надеяться, что реформирование украинского образования принесет хоть какую пользу государству и обществу.
Анна ДУДКА
Опрос: Сможет внешнее независимое оценивание побороть коррупцию в образовании и сделать поступление в вуз доступнее?
Андрей, дизайнер:
- Я считаю, что проведение тестирования ничего не изменит. Коррупция как была, так и будет. Просто размер «таксы» за вступление удвоится. 50% нужно будет дать независимому «оцинювальнику», и 50% - вузовским работникам.
Наталья, корреспондент:
- На мой взгляд, независимое оценивание введено для того, чтобы уничтожить коррупцию в образовательных учреждениях. Однако, сегодня трудно назвать какую отрасль, в которой нет коррупции. Поэтому я не думаю, что все будет честно и прозрачно при получении сертификатов. К тому же, внешнее оценивание не сможет упростить поступление в учебное заведение, ведь задачи и сам процесс независимого оценивания является достаточно сложным.
Александр, учитель истории Украины:
- Я очень доволен внедрением независимого оценивания школьников. Тестовые вопросы не тяжелые, их составлены в соответствии со школьной программой. По моему мнению, такая реформация пойдет на пользу нашей системе образования, и учащимся частности. Наконец коррупцию в системе образования будет побежденное.
Валентина, ученица 11-го класса:
До внешнего независимого оценивания отношусь отрицательно. Я учусь в 11-м классе и знаю, как сложно школьникам обрабатывать такое большое количество информации. И вообще, в тестах есть много вопросов, которые я даже в школе не проходила. О взяточничестве, то оно не прекратится, возможно, лишь уменьшатся его масштабы.
еншаться его масштабы.
Читайте также:
|
Главное на сегодня
В Тернопольской ОГА - кадровые изменения Председатель ОГА Михаил Цимбалюк назначил Чурилов Татьяну Ивановну на должность заместителя начальника главного финансового управления - начальника бюджетного управления главного финансового управления облгосадминистр
Связаться с нами:
|