Поиск       
Советский Эксперт on-line

Рокфор «по-Тернопольская»

Категория: Экономика, 20.03.2007

Несмотря на то, что всем хорошо известен крылатое выражение "Потребитель всегда прав", наши права продолжают нарушать. Досадно, но сознаюсь: ежедневно каждый из нас сталкивается с обманами и расчетами, продажей некачественных товаров, обслуживанием ненадлежащего уровня и некорректной поведением торговых работников. Вот и мне довелось попасть в ряды «правых» потребителей. В магазине «Светоч», что в самом центре города, купила плавленый сырок.

Продукт был датирован концом февраля. На упаковке отмечалось, что «срок годности 75 суток. Думалось, посмакует ... А сыр оказался испорченный. Хорошо, что вовремя увидела заплесневелые половину сырка, не успев съесть ни кусочка. Вот и заботятся о рекламе и покупателей! С такими недобротнимы продуктами не попиклуешся и о здоровье. Первое, что пришло к мысли: сообщить владельцев торговой сети о продаже некачественной продукции, вспомнились и права потребителя. Нашла в кармане чек (ведь без него ничего никому не докажешь), обратилась к администратору магазина. Не совсем приветливую женщину это нисколько не взволновало. С ее поведения можно было понять, что в магазине такое было не впервой.

Администратор вину свалила на девушку, которая раскладывала молочные продукты на полку. По словам девушки, работает в магазине недавно. Честно говоря, она растерялась. Осмотрела плавленый сырок, перечитала чек, предложила обменять на другой. Вот так у нас думают о бизнесе, цену, качество, а напоследок, о людях! Другой плавленый сырок я взяла с колебанием, однако Крамарка заверила, что он качественный, так как только выставила на полку с ящика. Вторым куском сыра смаковать мне расхотелось. А для себя решила: покупать те только продукты, на которых можно увидеть их внешний вид, например, фрукты. А то кто знает ...?

Каковы же главные права потребителя в случае приобретения товара ненадлежащего качества?

Об этом я спросила в Управлении по делам защиты прав потребителей.

По словам исполняющей обязанности начальника управления Галины Бойко, потребитель вправе потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов. Некачественную продукцию потребитель может заменить на аналогичный товар надлежащего качества, а также может требовать соответствующего уменьшения его покупной цены и заменить на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Однако, требования потребителя удовлетворяются только в отношении товаров, срок гарантии на которые не закончился.

Потребитель имеет право на немедленный, т.е. при наличии товара, обмен товара ненадлежащего качества, в течение 14 дней или в двухмесячный срок, если товар отсутствует. По словам специалистов, обмен товара надлежащего качества производится, если он не потреблялся и если сохранен его товарный вид,потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также товарный или кассовый чек или иные документы, выданные потребителю вместе с проданным товаром.

Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости, или получить обратно деньги в размере стоимости возвращенного товара. Однако, есть исключение среди товаров, которые не обмениваются. Это продовольственные товары, лекарственные препараты, предметы сангигиены, ювелирные изделия, печатные издания, детские игрушки, белье.

Как проводится проверка

Специальная комиссия составляет акт контрольной проверки в двух экземплярах. В акте указывают все товары, не соответствующие нормативным документам. Если любой продукт питания, или частности плавленый сырок оргалептично (т.е. на внешний вид), можно определить, что он некачественный, мы удаляем его для обследования в лаборатории. По акту проверки дается предписание субъекту предпринимательской деятельности о снятии товара ненадлежащего качества с реализации. На лицо, допустившее нарушение налагаются административно-хозяйственные санкции. А согласно ст. 23 Закона Украины «О защите прав потребителей», предприниматель должен уплатить не менее 170 гривен, и кроме того административный штраф - 18 необлагаемых минимумов доходов граждан. За невыполнение предписания - «прекратить реализацию» налагается штраф 20 неоподактованих минимумов, а также административный штраф.

- Тернопольчане нечасто обращаются к управлению для защиты своих прав как потребителя, а еще скорее в суд. Заграницей это более распространенное явление и практически во всех случаях потребители выиграют, - говорит Галина Бойко.

PS Дорогие читатели, вы можете защитить свои права, честь и достоинство. А наша газета готова помочь Вам в этом - стать на защиту Ваших прав и интересов.

Наталья КОЛЕСНИК

Читайте также:


На Тернопольщине усилят контроль за источниками водоснабжения и реализацией продукций детского питания

Безработных отправят на кладбище

Комитет избирателей Украины раскритиковал изменения в закон о выборах

Налоговики выявляют нарушения среди «игровых» бизнесменов

Главное на сегодня
В Тернопольской ОГА - кадровые изменения

Председатель ОГА Михаил Цимбалюк назначил Чурилов Татьяну Ивановну на должность заместителя начальника главного финансового управления - начальника бюджетного управления главного финансового управления облгосадминистр

Связаться с нами: