Поиск       
Советский Эксперт on-line

Учителя бьют тревогу - спасайте школьников от перегрузок и стрессов

Категория: Культура, 08.01.2007

Недавно в специализированной средней школе № 17 города Тернополя родительский актив принял участие в круглом столе на тему «Гуманизация обучения и воспитания - важное условие развития ученика как личности» Вопросы, которые обсуждались в тот вечер в школе, вызвали целую бурю эмоций. Присутствующие на родительских собраниях, как правило, мамы заговорили о проблемах, с которыми не могут справиться сами. Как оказалось, родителей и учителей волнуют примерно одинаковые вопросы. Директор школы Богдан Чайка и его заместитель - Мария Войтович получили поддержку от родителей из многих пунктов разработанной в школе программы гуманизации учебного процесса.


Чтобы создать для школьников и Учитель комфортные условия, помочь найти пороге-мение и предупредить возникновение ситуаций, из которых подросток не видит выхода, педагог с тридцатилетним опытом работы Н. И. Войтович разработала программу «Гуманизация обучения и воспитания - важное условие развития ученика как личности ».


Родительский актив больше двух часов дискутировал о необходимости и возможности осуществления гуманизации учебного процесса. Бурные эмоции, размышления, интересные наблюдения и предложения услышали от активных мам школы директор и его заместитель. Как оказалось, многие родители не одобряют двенадцатибалльную систему, тематическую оценку, сомневаются в объективности оценивания учеников в отдельных классах и отдельными педагогами Важно для педагогов было услышать, что большинство родителей предлагает теснее сотрудничать семьи со школой, они желают, чтобы учителя всегда объективно, справедливо, с пониманием, но в то же время и со строгостью и требовательностью относились к ученикам.


Жаль, что на это первое заседание круглого стола не пригласили школьников, ибо их слово там было бы особенно весомым и убедительным. Ведь больше всего от новых перегруженных учебных программ страдают они. И хотя учителя неравнодушным глазом наблюдают в школе, а родители - дома, как детям приходится заполнять файлы собственной памяти материалом никак не хочет восприниматься и усваиваться, школьникам от этого не становится легче.


Если еще десять лет назад ученики имели по 5-6 уроков в день, то теперь старшеклассники мечтают, чтобы у них было хотя бы по 7, а не по 8 уроков. Программа так составлена, что учитель самостоятельно не может уменьшить объем и глубину изучения материала, а опыт свидетельствует о том, что большинство детей просто не могут освоить весь учебный материал настолько основательно, чтобы иметь высокие оценки. От того, что не в состоянии понять,умають), а во втором - осознает, что в школу ходит разве для того, чтобы получить документ об образовании.


Или такая ситуация позволит школе оставаться тем учреждением, которое будет давать прочные глубокие знания ученикам и будет для них авторитетом? Это в значительной степени зависит от педагогов.


Украина позаимствовала европейскую модель обучения (и в средней, и в высшей школе), контроля знаний и оценивания, которая является более объективной, но многие родители все еще придерживаются старых норм и идей, которые не отвечают современным требованиям. Частности, некоторые из родителей предлагал отменить тематическую оценку или упростить его, выставляя оценку за тематическое опроса на основе текущих оценок и контрольных. Директор Богдан Чайка подчеркнул, что тематическое опрос имеет и положительные аспекты. В частности, если ученик хочет получить высший балл, он может выучить материал и сдать его в конце семестра. Есть же такие ученики, которым 5 или 6 баллов вполне достаточно для хорошего настроения, и они рады получить итоговую оценку «автоматом», чтобы не писать тематическую работу. Все эти меры направлены еще и на то, чтобы уменьшить уровень стрессов, помочь ребенку чувствовать свободной, не испытывать страха перед учителями и родителями. Главная задача тандема учителей и родителей создать условия, в которых бы не было места стрессовым ситуациям. Родительский актив школы и учителя на данном этапе поладили и решили объединить свои усилия для воспитания и обучения детей.


Учитель, который вложил в души учеников сокровища сердца и искреннюю любовь, получать дивиденды с этого вклада в виде любви, уважения к себе всю жизнь.

Лариса Шумило,

член родительского комитета школы № 17 города Тернополя.



Читайте также:


16 июля в Тернополе отметят двадцатую годовщину принятия Декларации о государственном суверенитете Украины

Милиция просит помощи в установлении личности «европейской пленницы»

Сегодня 20 годовщина трагедии под Киевским почтамтом

Кампания декларирования продолжается

Главное на сегодня
В Тернопольской ОГА - кадровые изменения

Председатель ОГА Михаил Цимбалюк назначил Чурилов Татьяну Ивановну на должность заместителя начальника главного финансового управления - начальника бюджетного управления главного финансового управления облгосадминистр

Связаться с нами: