Поиск       
Советский Эксперт on-line

Здоровье

Категория: Здоровье, 02.05.2007

В наше время высокоразвитых компьютерных технологий, когда компьютер стал общедоступным и необходимым элементом нашей жизни, возникает вопрос о его влиянии на человека. Есть он полезным или однозначно негативным фактором? Особенно острый характер этот вопрос приобретает, когда речь заходит о влиянии компьютерных игр на детей, поскольку именно игры настойчиво вытесняют все другие виды деятельности из детского мира. Ответ на этот вопрос не является однозначным, и даже полезные и жизненно необходимые вещи могут стать опасными для жизни ... Так же может произойти и с компьютерными технологиями, в частности с компьютерными играми.

Вспомним, сначала появились обычные простые игры, созданные для развлечения и отдыха, но, кроме этого, выполняли еще и развивающую функцию. Они развивали моторные навыки, внимание, скорость реакции и т.д. Далее ребенок начинал интересоваться более сложными интеллектуальными играми, например, прохождение сквозь лабиринты, что является хорошим умственным тренировкам и развивает логическое мышление. Потом им на смену пришли более сложные игры - стратегические, они уже довольно существенно отличались от предыдущих, потому моделировали реальность, в которой находится человек, вернее они задавали путь, которым следовала человек, создавая эту реальность самостоятельно. Исходя из названия, можно сказать, что такие иргы учат стратегическому мышлению, планированию, очень хорошо развивают аналитическое мышление. Поэтому дети, играющие в компьютерные игры, отличаются широтой кругозора: в них более развито воображение об окружающем мире, что больше соответствует мировоззрению взрослых людей. Такие "компьютерно развитые" дети, как правило, опережают своих сверстников в психическом развитии, легче усваивают учебный материал, уверены в своих знаниях.

Однако, есть и негативная сторона увлечения компьютерными играми. Взаимодействие с компьютером или игровой приставкой может приобрести характер замещая-компенсаторной и гедоническим-мотивированного поведения. Что это означает? Игровая реальность становится для ребенка реальностью жизни, то есть происходит замена на уровне сознания. Особенно ярко это проявляется тогда, когда маленький человек переживает социально неудачные контакты, и погружается в игровой мир, где чувствует себя безраздельным властелином. Именно в этом призрачном мире ощущение или предчувствие победы повышает самоуважение, компенсирует заниженную самооценку и формирует такое поведение, когда единственным смыслом жизни становится удовольствие от игровых сеансов. Таким образом появляется "компьютерная или игровая зависимость.

Такую зависимость можно охарактеризовать как чрезмерное увлечение компьютерными играми для выхода из реальности, что приводит к деформациям (качественных изменений - как социальных, личностных, так и профессиональных, материальних и семейных ценностей.

Безусловно, особенно опасными в плане приобретения зависимости от них, являются ролевые компьютерные игры, где игрок принимает роль компьютерного персонажа. Виртуальная реальность формирует нереальный мир компьютерной игры, появляется эффект "присутствия", происходит то, что можно назвать "эго-распад" на "Я виртуальное" и "Я реальное". Такие игры нарушают психическое состояние ребенка. Ролевые компьютерные игры могут изменять представление человека о себе и окружающем мире, способствуют нарастанию тревоги и дисгармонии.

Существует также мнение о том, что некоторые компьютерные игры, в частности, военные стратегии и «стрелялки», которые первоначально были созданы для развития специальных навыков у военных, формируют жестокость. По этому поводу было проведено много исследований, которые подтвердили эту точку зрения. С одной стороны, они помогают выхода агрессии и негативных эмоций наружу, с другой же, наоборот, формируют определенные негативные стереотипы поведения. Они даже делают сильнее негативное влияние на детей, чем боевики. Ведь если при просмотре боевика ребенок только наблюдает за событиями, происходящими на экране, болеет за персонажей, примеряет на себя их роли, то во время игры это происходит интерактивно ", то есть игрок, принимая роль персонажа, погружается в его мир и на некоторое время становится этим персонажем. Мысля или действующие от имени персонажа, он переносит этот опыт в реальную жизнь. Более того, одна из особенностей игры заключается в том, что персонажи "бессмертные" - каждый раз после того, как они были уничтожены, - оживают снова и снова, и количество их жизней бесконечна. Этот факт неминуемо отражается на восприятии ценности жизни, уничтожает устойчивость границе между жизнью и смертью и развивает склонность к життенебезпечнои поведения.

Так что проблема компьютерной зависимости и негативного влияния компьютерных игр является очень актуальной. Поэтому, покупая компьютерные игры детям, подумайте и, если все же решили сделать такой подарок, внимательно рассмотрите суть и цель игры.


Елена ЦВЕТОК


Читайте также:


600-летняя золотая липа из Бучача получила почетное звание "Национальное дерево Украины"

Краткая финансовая одеяло вредит строительству на Шумщини

Почаев встретит Патриарха Кирилла акцией протеста

Будьте осторожны на льду!

Тема дня
В Тернопольской ОГА - кадровые изменения

Председатель ОГА Михаил Цимбалюк назначил Чурилов Татьяну Ивановну на должность заместителя начальника главного финансового управления - начальника бюджетного управления главного финансового управления облгосадминистр

Связь с редакцией:

Яндекс.Погода