Поиск       
Советский Эксперт on-line

Куда делись 30 миллионов?

Категория: Экономика, 03.07.2007

Как говорят в народе, в Украине две беды - дураки и дороги, а поскольку всех дураков не вылечить, то надо хотя бы дороги построить или отремонтировать. Видимо, именно таким принципом руководствуется местные власти. Обычно некоторое движение в городе и области начинается только накануне знаменательных событий - к большим праздникам, приезда известных лиц и т.п. Вот и сейчас в процессе подготовки к футбольному чемпионату Евро-2012, который пройдет в нашей стране и соседней Польше, областные и местные чиновники понемногу зашевелились - подходят к завершению строительства объездной дороги Тернополь-Ивано-Франковск.
Об этом во время рабочей поездки журналистам рассказал начальник службы дорог в Тернопольской области и заказчик строительства объездной дороги Юрий Проник. В частности, он торжественно пообещал, что объездная Тернополь-Ивано-Франковск протяженностью 7,5 км будет сдана в эксплуатацию 24 августа. Это будет подарком Тернопольской области и городу Бучач (ведь дорога проходит возле этого славного городка. По словам господина Юрия, строительство трассы продолжается в течение двух лет, на нем задействовано от 50 до 100 человек, а ее возведение обойдется примерно в 50 миллионов гривен. Объездная иметь туристическое назначение, кроме того, она поможет разгрузить Бучачские дороги, ведь весь грузовой транспорт пойдет в объезд. Проник признает, что в чем, возможно, районный центр и потеряет. Это, в первую очередь, касаться коммерческих частных структур. И все же преимущества от этой дороги, как говорится, на лицо.

Таким положением вещей недовольны крестьяне Звенигорода Бучацкого района, которое пролегает около незавершенной дороги. Да, они волнуются, что когда откроют объездную Тернополь-Ивано-Франковск, дорогу в их село закроют. А как тогда добраться до районного центра? Несколько жителей Звенигорода высказали свои опасения господину проник и он им пообещал, что, хотя предыдущую дорогу и действительно будет закрыт, иначе - никак, но в село обязательно будет проложена другую. Ее строительство начнется уже скоро.

Что ж, поживем - увидим.

Казалось бы, все замечательно. И все же возникает вопрос, а не слишком высокая цена такого подарка? Как уже упоминалось выше, строительство дороги обойдется в 50 миллионов гривен. Однажды помню выступление по телевидению министра транспорта и связи Украины Николая Рудьковского, в Украине стоимость строительства 1 км дороги обходится примерно в 1,5 миллиона гривен. Сооружение же моста (дорога Тернополь-Ивано-Франковск оснащена мостом) стоит от 7 до 9 миллионов (по данным строительных организаций, представленных в Интернете). Теперь давайте вместе проведем простые арифметические подсчеты: протяженность дороги 7,5 км, стоимость строительства одного километра дороги - 1,5 миллиона гривен. Итак, 7,5 км * 1,5 млн.грн. = 11 млн.250 тыс.грн. Теперь к полученной сумме добавляем 9 млн.грн. на возведение моста. Выходит 20 млн.250 тыс.грн. Именно в такую сумму, согласно строительных норм Украины, должно обойтись строительство. Дальше от 50 млн вычитаем 20 млн. 250 тыс.грн. Получаем 29 млн. 750 тыс.грн. А теперь Подумайте: куда делись эти деньги? Пусть Накинем еще несколько сот тысяч гривен сверху, учитывая сложность рельефа на данной территории. Но где же остальная сумма? Интересно, где закуплялися строительные материалы, или время приобрели их не по завышенным ценам на предприятиях близких к определенным людям? Нельзя было асфальт, битум, щебень и т.д. закупать на прямую, а не через посреднические частные фирмы? Думаю, что соответствующие структуры это проверят и дадут профессиональные ответы на эти и другие вопросы. На вопрос, уж не было разбазаривания средств при возведении трассы, господин Проник ответил категорическим отказом, мол, им это невыгодно, и если бы он услышал о таких случаях, то виновные давно бы сидели в тюрьме. Но, по моему мнению, почти 30 миллионов гривен трудно обосновать затратами на земляные работы ли начальник службы дорог их не заметил? Да и нашему уважаемом главе областной администрации господину Стойко прежде чем вести журналистов хвастаться новой дорогой, стоило бы подробнее ознакомиться с финансовыми расходами по данному объекту, провести несложные подсчеты и, возможно, заказать аудит. Ведь издавна известно, что в землю можно закопать очень много, однако, 30 миллионов гривен - это уже многовато, получается, что 1 км дороги стоит 6 млн. 600 тыс.грн.

Также в планах начальника службы дорог строительство еще двух дорог - Кременец-Залещики и Тернополь-Львов.

Пан Иван, известный своим пристрастием к всевозможным разъездов по Тернопольских районах, видимо, считает такое вмешательство в работу своих подчиненных нецелесообразным. А обещал! бороться с коррупцией. И действительно, зачем прейматися какими-то там цифрами, если вместо того можно на настоящем большом комбайне покататься, еще и за руль подержаться. Это же гораздо интереснее, чем какие там расчеты. Может, Иван Михайлович изменил бы профессию, ведь прогулка на сельскохозяйственной машине явно пришлась нашему председателю по душе, потому что имел очень хорошее настроение, как покидал кабину комбайнера. К тому же все присутствующие заметили, что руль нашем голове весьма подходит, ведь страда в области только начинаются.

Юрий БОГУЦКИЙ



Читайте также:


Утверждено количество депутатов районных и городских советов Тернопольской области

Разоблачили мужчину, который организовал сайт для эротоманов

В колонии избили заключенного

Нарисую писаночку

Главное на сегодня
В Тернопольской ОГА - кадровые изменения

Председатель ОГА Михаил Цимбалюк назначил Чурилов Татьяну Ивановну на должность заместителя начальника главного финансового управления - начальника бюджетного управления главного финансового управления облгосадминистр

Связаться с нами: