Поиск       
Советский Эксперт on-line

Энергетическая фантастика "Украинского прорыва"

Категория: Политика, 25.09.2007

За "Украинский прорыв" заплатят рядовые украинские. На прошлой неделе официальные издания "Голос Украины" и "Урядовый курьер" опубликовали предвыборную программу Юлии Тимошенко, которую БЮТ еще с августа последовательно представил на бигбордах. Значительная часть этого документа на этот раз посвящена энергетическим проектам Возможно, разработчики "прорыва" пытались уверить избирателей, что именно в этой области БЮТ разбирается лучше и обеспечит ощутимые результаты. Впрочем, для тех, кто более-менее знаком с отраслью, эта часть документа напоминает произведение с ненаучной фантастики, который имеет очень мало общего с реальностью. К тому же его реализация требует миллиарды бюджетных расходов. Понятно, что при таких расходах, другие разделы "Украинского прорыва" можно не читать - на все остальные отрасли экономики просто не хватит средств.

Транзитный прорыв


Прежде БЮТовские стратеги намерены воспользоваться преимуществами геополитического положения Украины. Для этого команда Тимошенко собирается развивать транзитный потенциал нашего государства.


БЮТ обязуется не отставать от модной сейчас в Европе тенденции к диверсификации путей поставки энергоресурсов, и построить территорией страны новые магистральные трубопроводы. Дело серьезное, почти геополитическая, однако возникает вопрос - зачем?


Уже сегодня украинская газотранспортная система является крупнейшей в Европе и составляет 38 тыс. км магистральных газопроводов. Ее пропускная способность составляет на входе 290 млрд. куб. м ежегодно, а на выходе - 178,5 млрд. куб. м в год.


Однако, транзит природного газа по территории Украины по результатам прошлого года составил лишь 128,5 млрд. куб. м, этого же года в результате аномально теплой зимы и построения россиянами обходного газопровода на Востоке он еще уменьшился на 11,8%.


То есть, резерв мощности ГТС существует, и дополнительных газовых труб совсем не надо.


С нефтетранспортной системой дела даже более показательны. Экспортные мощности Украины составляют около 56 млн. т нефти в год, а, транзит за последние пять лет не превышает 33 миллионов, то есть свободным есть почти половина.


Если строить новые нефтепроводы, их ожидает судьба печально трубы Одесса-Броды. Достройка этого нефтепровода до Польши пока остается призраком, и Украина благодарна россиянам за то, что они обеспечивают рентабельную работу Одесса-Броды в реверсном режиме.


Искатели маршрутных приключений


Даже для европейских чиновников, наверное, выглядит сенсацией другая инициатива БЮТ - построение газопровода "Каспийский бассейн - Украина". Евросоюз очень скептически относится даже к популистским планов участия Украины в Геопроект Nabucco, который, пока в теоретической перспего, чтобы обеспечить потребности внутреннего рынка и экспортировать часть нефтепродуктов.


Если же владельцы этих предприятий таки проведут обещанную модернизацию, уменьшится производство тяжелых битума, мазута, и соответственно увеличатся объемы дизеля и бензинов собственного производства. Это позволит прекратить импорт даже премиум-топлива для автомобилей. Интересно, кто из команды Юлии Тимошенко хотя бы пытался понять существующую ситуацию на рынке, лидер БЮТ считает, что население до сих пор страдает от дефицита нефтепродуктов?


"Прорвется" БЮТ - заплатим мы ...


Даже если не вдаваться в других особенностях "энергоэффективный прорыв" Тимошенко, потенциальные бюджетные расходы, заложенные в предвыборную программу БЮТ достигать космических сумм. Строительство 1 км магистрального трубопровода стоит около $ 1,4 млн., то есть, если построить дополнительно лишь по одному экспортному газопроводу (средняя длина по территории Украины составляет 900 км) и нефтепровода (700 км), отечественный бюджет похудеет на $ 2,24 млрд.

Морской участок магистрального газопровода "Каспийский бассейн - Украина" будет больше "Голубой поток". Поэтому с учетом инфляции, обустройство инфраструктуры и увеличение стоимости металлических труб, его стоимость составит примерно еще $ 5 млрд.


Даже один новый нефтеперерабатывающий завод, как показывают цифры президентской экспертизы, будет стоить Украине дополнительно $ 3 млрд. Бурение и обустройство, например, Одесского месторождения на шельфе Черного моря, будет стоить около $ 300 млн.. Чтобы существенно увеличить добычу газа, таких месторождений необходимо ввести в эксплуатацию как минимум 10, то есть, потратить на это составят $ 3 млрд. В целом получается, что только нефтегазовая составляющая программы БЮТ обойдется Украине ориентировочно $ 13,24 млрд. или 67 млрд. грн. Для сравнения, это равняется почти половине расходной части всего Государственного бюджета Украины на 2006 год.


Сегодня можно констатировать, что выполнить предвыборные обещания БЮТ, изложенные в "Украинском прорыве" нереально. И все же возникает вопрос - неужели в штабе БЮТ не понимают всю нелепость предложенной блоком предвыборной программы?


"Экономическая правда", которая неоднократно писала о неспособности нынешних украинских политиков к стратегическому мышлению и к адекватному управлению государством, оказалась в случае с "Украинским прорывом" просто-таки катастрофически правой. К сожалению, современное поколение политиков не любит думать, ему не нужны высокоинтеллектуальные продукты.


PS Интересно, знакома с текстом "Украинского прорыва" сама Юлия Владимировна. Ведь в конечном тексте документа, переданном в ЦИК, одним из направлений энергетической политики БЮТ зафиксировано намерение "достроим транзитный газопровод Одесса-Броды-Плоцк" (публикация в официальном издании "Голос Украины" № 164 от 14.09.2007). Вряд ли сама Тимошенко не знает, что построенный в 1999-2001 годах трубопровод Одесса-Броды является нефтепроводом, и транспортировать газ он не сможет ни при каких условиях, даже если Тимошенко станет Президентом Украины. Без комментариев, как говорится.



Источник: epravda.com.ua



ранзитний газопровод Одесса-Броды-Плоцк "(публикация в официальном издании" Голос Украины "№ 164 от 14.09.2007). Вряд ли сама Тимошенко не знает, что построенный в 1999-2001 годах трубопровод Одесса-Броды является нефтепроводом, и транспортировать газ он не сможет ни при каких условиях, даже если Тимошенко станет Президентом Украины. Без комментариев, как говорится.



Источник: epravda.com.ua



Читайте также:


«Зеленая революция» в сельском хозяйстве Подволочиска

Референдум относительно вступления в НАТО «не время»

Минздрав обнародовало новую информацию о количестве больных и умерших

Отец убил 5-месячную дочь

Тема дня
В Тернопольской ОГА - кадровые изменения

Председатель ОГА Михаил Цимбалюк назначил Чурилов Татьяну Ивановну на должность заместителя начальника главного финансового управления - начальника бюджетного управления главного финансового управления облгосадминистр

Связь с редакцией:

Яндекс.Погода