Поиск       
Советский Эксперт on-line

Аргументы гаишников в защиту «Визира»

Категория: Общество, 01.04.2009

Более 200 нарушений ежедневно регистрируют тернопольские гаишники с помощью специального прибора для измерения скорости «Визир». В ГАИ уверяют, что использование этих радаров является очень эффективным. Именно «Визиры» помогают работникам Госавтоинспекции проследить за соблюдением правил дорожного движения и привлечь к ответственности нарушителей.

Совсем другого мнения на этот счет придерживаются водители. Они возмущаются работой «Визиров» и утверждают, будто устройство «врет», приписывая тому или другому водителю чужие показатели скорости. В этом убеждены харьковские ученые, которые недавно доказали, что радары могут ошибаться. В ГАИ говорят, что на «Визиры» нечего грешить. Такими устройствами пользуется весь мир.

- Эта аппаратура сертифицирована государственным комитетом по вопросам технического регулирования и потребительской политики и прошла надлежащие испытания, - комментирует старший инспектор Тернопольского областного управления Госавтоинспекции Николай Лецкалюк. - «Визиры» работают качественно и является основным оружием в борьбе с нарушителями путем составления протоколов без участия водителя.

Всего в Тернопольской области работает 20 радаров. Стоимость одного - свыше 20 тысяч гривен. Как рассказал г Лецкалюк, устройство состоит из измерителя скорости и цифровой камеры, которая включается как вручную, так и автоматически при фиксации превышения скорости. В случае, если «Визир» зафиксировал два или более автомобилей, или на съемке нечетко видно номер машины, эти показатели не используют для составления протокола и считают браком.

Но в последнее время водители бьют тревогу. Нередко показатели устройства не отвечают реалиям, владельцы автомобилей не узнают своего транспортного средства и местности на фото от ГАИ, а в оставленных почте протоколах не указано и точного места совершенного нарушения. Поэтому водители утверждают, что письма-сообщения могут быть мошенническими «штучками». Гаишники же это отрицают и уверяют, что таким образом нарушители стремятся избежать ответственности.

- Сотрудникам ГАИ нет смысла подделывать протоколы. Информация по радару вносится на компьютер в специальную базу данных. А любое подделки показателей «Визира» носит криминальный характер, - говорит Николай Лецкалюк.

И какими бы ни были дискуссии относительно приборов «Визир», в его пользу безусловно свидетельствует тот факт, что с помощью радаров и усиления ответственности за нарушение ПДД спасены сотни человеческих жизней. По словам Николая Лецкалюка, по сравнению с предыдущими годами, в этом году количество автопроисшествий на Тернопольщине уменьшилось. Так, в 2007 году в области произошло 851 ДТП, в 2008 - 602. Для примера: в марте этого года зафиксировано 23 автопроисшествия, в которых двое погибли, в прошлом- 27 ДТП, погибло 13 человек.

В общем, если же говорить о ситуации на дорогах Тернопольщины, то зачастую, по словам старшего инспектора областного ГАИ, злостными нарушителями становятся владельцы престижных иномарок. А среди самых распространенных причин нарушения ПДД является превышение скорости и вождение в нетрезвом состоянии. Еще одной болезненной проблемой для работников автоинспекции, которая не способствует уменьшению количества ДТП, является неудовлетворительное состояние дорог в области. Именно по этой причине, по сообщению гаишников, и случается каждая десятая Автопроисшествие.

Наталья КОЛЕСНИК

Читайте также:


Создают базу данных женщин, желающих заниматься политикой

Украина заняла 162-е место в рейтинге экономических свобод

Еще одна регбийную победа

Тернополь ярмаркуватиме

Главное на сегодня
В Тернопольской ОГА - кадровые изменения

Председатель ОГА Михаил Цимбалюк назначил Чурилов Татьяну Ивановну на должность заместителя начальника главного финансового управления - начальника бюджетного управления главного финансового управления облгосадминистр

Связаться с нами: