Керамика учит истории (ФОТО)
Категория: Культура, 02.04.2009
Знаете ли вы, что керамика может помогать в изучении древней истории? Представить только: первые керамические изделия были изготовлены еще в пору неолита (а это около 8 тыс. лет назад), когда люди не знали ни металла, ни стекла, ни тканей, а бумаги и подавно. В противовес дереву и бумаги, выжженная глина не боится огня, воды, солнца и влаги - именно поэтому столько керамических изделий дошло до нашего времени. Они и помогают ученым исследовать жизнь человека - от древнейших времен до сегодня.
Глина своим наглядным примером дает представление о хозяйственный и социальный уклад народа, об уровне технических достижений и культуры, также помогает воссоздать картину торговых связей, питание, развития строительной техники и многих других факторов. ** Keramika / 2)) Суть такой исторической ретроспективы заключается в привлечение внимания современников к пониманию: не могут и не должны погибнуть на нашей, такой щедрой на глины земли, многотысячелетней ремесла - гончарство и керамика. ** Keramika / 3)) Представить только, какую эволюцию прошла глина - будучи сначала у человека под ногами, а затем попав ей в руки. Первым приобретением в освоении глины есть посуда, значение которого для человечества трудно переоценить. Ведь это открытие ученые связывают с началом перехода человека к оседлому образу жизни. ** Keramika / 4)) Именно так, не просто занимается керамикой, создавая из глины удивительные вещи (потому что работает более абстракционист), но и изучает историю керамики народный мастер, керамист по специальности Наталья Бурякова. Керамика опишнянской музея в Полтавской области - изучением этого культурного феномена занимается наша собеседница в магистратуре Львовской академии искусств. ** Keramika / 5)) Рассказывает, что керамикой заинтересовалась в Ровенском гуманитарном институте, а глубже поняла это искусство уже после пребывания в Национальном музее-заповеднике украинского гончарства в Опошне: - Благодаря научной деятельности, благодаря пребывании в Опишному, наблюдая за процессом работы мастеров - все это способствовало моему собственному творческому процессу. ** Keramika / 6)) - Тяжело работать с глиной? - Глина - материал, который прекрасно предоставляется для работы, но, несмотря на то, работать с ним несказанно тяжело. Она очень требовательна. Требует как больших физических усилий, так и знания, опыта. А если говорить о глине и о печь в ихьому творческом тандеме, то это вообще очень хлопотный производственный процесс, не то, что требует, а требует соответствующих знаний и навыков. А их можно получить только в мастерской. Наталья Бурякова убеждает, что глина - это земля, поэтому она энергетически положительный материал, и как только берешь ее в руки и начинаешь месить, сразу чувствуется прилив хорошего настроения, какое тепло - будто воа сама стимулирует мастера к работе, к созиданию. Недаром, наверное, наши предки ели глиняной посуды, готовили в нем пищу, возможно таким образом и обеспечивался этот неразрывную связь с природой. ** Keramika / 7)) - А вообще, мастер очень часто бывает зависим от технологического процесса, - продолжает Наталья. - Ведь должен работать до тех пор, пока не используешь всего материала. Нельзя же оставить разработанную глину засыхать. (Смеется, авт.) - Какая схема работы над керамическим изделием? - Процесс создания выглядит примерно так: сначала идея реализуется на бумаге в виде эскиза, далее - изготавливается модель из пластилина, по которой затем будет изготовлена форма, а потом у нее будет залепленная глина. Следующая стадия творения - печь, но объяснить весь этот процесс в нескольких предложениях просто невозможно. ** Keramika / 8)) - Как состоялся Ваш выбор в пользу керамики? - Выбор пришлось сделать, как только поступила в Ровенского государственного гуманитарного университета, избрав специальность художественного мастера изобразительно-прикладного искусства. Как только увидела выставку работ студентов-керамистов, то решила, что керамика - это именно то, чему я хочу посвятить себя. ** Keramika / 9)) А потом - тяжелая работа в мастерской, как рассказывает Наталья, ведь для того, чтобы воплотить в глину какие свои самые невероятные творческие прихоти или мечты, нужно приложить большие усилия: - Чтобы «набить руку», я ходила работать в частные мастерские. В керамике, для того, чтобы воплощать в жизнь идеи, нужно овладеть техникой, знать все тонкости и нюансы работы с глиной. Без технологических моментов можно все даром лепить. В ее произведениях застыли и нашли свое воплощение минуты истории, люди, вещи, мгновения и даже времени года. Меня особенно заинтересовала композиция из 6 элементов «Зимнее город», изготовлена из шамота и белой глины, объемность которой, структура, фактуры и цвета, прекрасно передают настроение солнечно-зимний день в родном городе. ** Keramika/10)) - А что для Вас керамика? - Керамика для меня - это и любимая работа, и проведения свободного времени, реализация. Близким мне есть как работа в материале, так и научный аспект. Художник, мастер-профессионал Наталья Бурякова рассуждает: - Трудно заставить людей интересоваться или любить искусство. Да и все эстетами не могут быть. Но знать свой родной, свою историю должен и обязан каждый. В этом я полностью согласен с собеседница. Кажется, ничто не может стать человеку на пути к знанию самого себя, своих корней, своей истории. Разве равнодушие ... Екатерина ВОРОНЮК
Читайте также:
|