«Смотри, как тебе повезло, что везешь такое шишка»
Категория: Культура, 11.01.2007
Если у вас нет собственного автомобиля, вы «берете» такси. Не нужно мерзнуть на остановках, мокнуть под дождем, жаться в маршрутках или троллейбусах. Плюс значительная экономия времени. А ночью пассажирам без услуг такси вообще не обойтись. Недостатком является плата за проезд, которая значительно выше, чем в общественном транспорте. Но, несмотря на высокие цены, без работы таксисты не сидят, то есть, таксивкы на месте не стоят! Почти ежедневно в городе появляются новые предприятия, занимающиеся перевозкой пассажиров. А вдобавок еще частные таксисты, которых можно встретить в самых неожиданных местах.
Есть прибыльной работа таксиста я решила убедиться на собственном опыте. Петр Бойко - водитель такси из двадцатисемилетний стажем. Он - «частник», перевозки пассажиров осуществляет собственной машине марки ВАЗ 2107. Постоянного места «парковки» не имеет, но чаще всего ищет пассажиров на автовокзале. Таксировка - не основная профессия Петра Владимировича. Он работает водителем еще и на скорой.
Итак, на один день я изменила профессию и стала «помощником» таксиста.
- Почему Вы решили стать таксистом? - Спрашиваю Петра Бойко, удобно устроившись на переднем сиденье.
- Ну, вы наверняка хорошо знаете, какие зарплаты у наших водителей ... А это, так сказать, неплохая прибавка к зарплате, - подмигивает. - Сначала немного подумал, взвесил все за и против. Приобрел «шашку», прицепил на машину и вперед, - показывает на дорогу.
- Выгодно Вам так кататься? - Спрашиваю.
Знаете, как в народе шутят: бедный безработный таксист. Мол, если таксист, то уже не безработный, а если не безработный, уже не бедный, - объясняет. - А если серьезно, то выгодно. Хотя бывает по-всякому: то за один рейс получаешь деньги, которые на скорой зарабатываешь месяц. Так за весь день можно не заработать даже на сигареты. Здесь как повезет.
- Не трудно «рулить» на двух работах?
- На дежурство выхожу вечером, а таксуют днем - с 10 до пяти вечера. Устану страшно. Это же в течение всех суток за рулем: утром иногда болят руки и затекает спина. Но стараюсь не обращать внимания, надо же на что-то жить, - разводит руками Петр Владимирович.
- Работа таксиста, не только тяжелая, но еще и опасна: никогда не знаешь, кто сядет в авто - вслух размышляю.
- Если всего бояться, то лучше не жить, - успокаивает меня. - Сначала было немного страшно, а потом привык. Работая на скорой, часто вижу несчастные случаи, которые случаются с таксистами: то машину сожгли, то избили и ограбили. А недавно на улице Тарнавского подрезали друга. Такое случается преимущественно ночью. Я таксуют днем, что значительно снижает опасность ... К тому же за столько лет научился немного различать людей: если клиент представляется подозрительным, могу и отказать. Да тут никогда не угадаешь: лобик в строгом костюме с дипломатом может оказаться маньяком, а лохматый паренек в «рэперских» одежде и с татуировкой по всему телу - честным гражданином и приятным собеседником.
К авто подошли первые клиенты - две девушки. Просят отвезти их на железнодорожный вокзал. Поехали. Девушки всю дорогу молчали, а когда Петр Бойко припарковался перед вокзалом, они оплатили проезд и пожелали нам счастливого пути.
- А бывали случаи, что Вас «кидали» на деньги? - Продолжаю беседу.
- К счастью, нет, - сплевывает три раза. - Я изучил все проходные подъезды и не согласен, когда пассажир просит подождать, пока он вынесет нужную сумму, или прошу оставить что-то в залог.
- Приходилось ли Вам возить высокопоставленных регулярным? Как они себя ведут? На сигареты оставляют?
- Да, несколько раз случалось. Все зависит от человека, но преимущественно проблем не возникало. Хотя бывали и такие, что «гнули пальцы», мол, смотри, как тебе повезло, что везешь такое шишка.
А на счет чаевых, то иногда обычный рабочий может оставить больше, чем богат. Например, у человека какие-то проблемы, а поговорить не с кем ... Вот пассажир и выплескивает на меня наболевшем. Я же никогда не перебиваю, всегда выслушаю до конца, иногда могу даже совет дать Человек виговорилася, ей стало легче. В благодарность за «психологическую» помощь может оставить неплохую сумму.
- Помните день, когда заработали больше всего? - Интересуюсь.
- В тот день я возил итальянца. Так он за один рейс заплатил мне 400 гривен. А в среднем за день зарабатываю 100 - 150 гривен. Разговор прервался, так как в машину снова села пассажирка - пожилая женщина. Ей понадобилось на улицу Леси Украинский. По приезду, пока она рассчиталась, спрашиваю ее:
- Часто ли Вы пользуетесь услугами такси?
- Довольно часто. Не могу терпеть толкотни в общественном транспорте. Мне проще заплатить больше, но ехать удобнее, так сказать, быстро и качественно. Преимущественно «ловлю» такси на улице, так на заказ иногда приходится очень долго ждать, - ответила женщина и, вежливо попрощавшись, вышла из салона.
- Или, бывает, женщины не ухаживают по дороге? - Шучу я.
- Почему нет? - Улыбается пан Петр. - Кстати, довольно часто. В основном на кофе приглашают женщины «за тридцать», мужья которых находятся на заработках за границей, а они хотят развлечься. Но бывает, что и молодые девушки флиртуют. Но я на такое не реагирую, у меня есть любимая.
Следующий клиент. Едем в район Старого парка. Затем услугами такси воспользовалось еще трое.
Часы показывают 17:10. Первая половина рабочего дня завершена. Петру пора на скорую. Нам по дороге, поэтому Петр Владимирович предложил подвезти меня домой. Едем медленно, потому что дороги ужасны: яма на яме.
- Если уж их наконец отремонтируют! - Негодует Петр Бойко. - По городу еще ничего, а между дворами ... Почти ежемесячно приходится машину ремонтировать.
Я с ним согласен. Наши дороги действительно оставляют желать лучшего. Просто «американские горки» по-Тернопольская. Меняются мэры и главы госадминистрации, а дороги, которые были, такие и остаются ...
Вот и мой дом. Прощаюсь с Петром Бойко. Спасибо за помощь и желаю ему хороших заказов и щедрых клиентов.
Справка газеты «НОВАЯ ЭРА» Согласно ст. 39 Закона Украины «Об автомобильном транспорте», юридические и физические лица, осуществляющие перевозки пассажиров на такси, обязаны иметь такие документы: Юридические лица, осуществляющие перевозки пассажиров на такси: 1. Для автомобильного перевозчика: - Лицензия; - Договор с органом местного самоуправления; - Другие документы, предусмотренные законодательством Украины. 2. Для водителя такси: - Удостоверение водителя соответствующей категории; - Свидетельство о регистрации транспортного средства; - Лицензионная карточка на транспортное средство; - Путевой лист; - Разрешение Заказчика; - Другие документы, предусмотренные законодательством Украины.
ом. Едем медленно, потому что дороги ужасны: яма на яме.
- Если уж их наконец отремонтируют! - Негодует Петр Бойко. - По городу еще ничего, а между дворами ... Почти ежемесячно приходится машину ремонтировать.
Я с ним согласен. Наши дороги действительно оставляют желать лучшего. Просто «американские горки» по-Тернопольская. Меняются мэры и главы госадминистрации, а дороги, которые были, такие и остаются ...
Вот и мой дом. Прощаюсь с Петром Бойко. Спасибо за помощь и желаю ему хороших заказов и щедрых клиентов.
Справка газеты «НОВАЯ ЭРА» Согласно ст. 39 Закона Украины «Об автомобильном транспорте», юридические и физические лица, осуществляющие перевозки пассажиров на такси, обязаны иметь такие документы: Юридические лица, осуществляющие перевозки пассажиров на такси: 1. Для автомобильного перевозчика: - Лицензия; - Договор с органом местного самоуправления; - Другие документы, предусмотренные законодательством Украины. 2. Для водителя такси: - Удостоверение водителя соответствующей категории; - Свидетельство о регистрации транспортного средства; - Лицензионная карточка на транспортное средство; - Путевой лист; - Разрешение Заказчика; - Другие документы, предусмотренные законодательством Украины.
Читайте также:
|
Главное на сегодня
В Тернопольской ОГА - кадровые изменения Председатель ОГА Михаил Цимбалюк назначил Чурилов Татьяну Ивановну на должность заместителя начальника главного финансового управления - начальника бюджетного управления главного финансового управления облгосадминистр
Связаться с нами:
|