Опубликован мониторинг «джинсы» за июль
Категория: Общество, 04.08.2009
Институт массовой информации проанализировал публикации наиболее тиражных печатных изданий в Украине на предмет их заказного характера. Эксперты сетуют на безнаказанность СМИ за такие нарушения. Об этом в интервью «Немецкой волне» сообщил юрист Института массовой информации Роман Головенко. Лидером по публикацией заказных материалов, по результатам июля, стала газета «Факты». Чаще всего в статьях, имеющих признаки заказных, упоминалась деятельность премьера Юлии Тимошенко, экс-спикера парламента Арсения Яценюка, торговые марки производителей водки и строительные супермаркеты. Юрист Института массовой информации Роман Головенко отметил, что эти публикации нарушают не только стандарты журналистики, но и закон Украины «О рекламе». Но нарушителей, по словам эксперта, сейчас никто не наказывает за отсутствия механизмов контроля за соблюдением закона. Головенко отмечает, что болезнь правового нигилизма поразила целое общество. Но обнародование общественными организациями результатов подобных мониторингов, по его мнению, будет способствовать защите граждан от манипуляций их сознанием через прессу. Юрист напомнил, что медиа-эксперты сейчас проводят мониторинг не только центральной, но и региональной прессы, а также популярных телеканалов. А в метро и на улицах городов общественники размещают социальную рекламу, призывающую граждан критичнее относиться к тому, что они видят по телевидению или читают в прессе.
Читайте также:
|