Поиск       
Советский Эксперт on-line

«Домашний уют» в школе-интернате

Категория: Культура, 17.01.2007

Обездоленные дети, которые воспитываются в специализированных школах-интернатах нуждаются в поддержке окружающих более всего. Ведь им не хватает привычных радостей жизни. Иногда и доброе слово, обнадеживающая улыбка, простая человеческая внимание и понимание способны творить чудеса. Недавно на праздновании новогодних праздников корреспондент «Новой эры» побывала в специализированной школе-интернате I-II ступеней в Новом селе Пидволочиского района. В доме-интернате воспитываются дети в возрасте от 1 до 20 лет с недостатками умственного развития. И хотя у таких детей есть родители, они не имеют возможности воспитывать детей дома. Школа помогает детям адаптироваться в обществе, учит общаться.

На пороге дома-интерната меня встретила улыбающаяся малыши. Войдя в помещение, почувствовала некоторое затишье. И действительно, работники специализированной школы заботятся о своих воспитанниках. 17-летний Иван в доме-интернате с самого детства. И говорит, что здесь чувствует себя в безопасности и чувствует настоящий домашний уют. Однако кто знает, что означает «домашний уют» для парня. Ведь его домом детства есть дом-интернат. Сначала Иван не хотел открываться мне, как незнакомому человеку, но впоследствии поделился. Родители любили заглядывать в стакан, рассказал парень. Так поэтому и распалась семья. В дом-интернат Иванко попал, когда ему исполнилось три года.

Как я узнала позже, Иван имеет еще и родной 20-летнего брата, который также находится в интернате. Живут они в одной комнате, вместе выполняют домашние задания, вместе и отдыхают. Старший брат и бабушка, к которой ребята приезжают на выходные и каникулы, - единственная родня, которая осталась. Ребятам хорошо в доме-интернате. Имеют много друзей, о них заботятся. Иван рассказал, что ежегодно ездит отдыхать на море. А в этом году получил путевку в санаторий, поэтому с нетерпением ждет, каникул.

В школе учатся дети умственно-больные, но очень много есть детей, родители которых выехали за границу, от которых родители просто отказались. Всего в школе - 165 учеников, из которых 18 сирот, 57 - полусирот, остальные обездоленные и из многодетных семей.

Галина Крижовачук в должности директора Новосельское школы-интерната работает уже второй десяток лет. Директор отметила, что такие путевки получает каждый пятый воспитанник школы. Родители, приехавшие к своим детям рассказывают, что Галина приложила немало усилий для того, чтобы пребывание их детей было максимально комфортным. Немало усилий добавляют и воспитатели школы-интерната. С детьми работают настоящие специалисты, они отдают душу и сердце этим детям. И поэтому, когда родители забирают их домой или приходят на концерты, не могут поверить, что это действительно их дети. Воспитанники школы действительно талантливы. В учебных классах они выставили свои работы. Это впечатляющиевышивки, аппликации, рисунки карандашами и красками, стенгазеты.

Большинство воспитанников школы - это выходцы из неблагополучных семей, обездоленные дети. В школе учатся дети умственно-больные, но очень много есть детей, родители которых выехали за границу, от которых родители просто отказались. Всего в школе - 165 учеников, из которых 18 сирот, 57 - полусирот, остальные обездоленные и из многодетных семей. Некоторые из них живут в интернате в течение учебного года, а на каникулы едут домой, другие же остаются в интернате. Хотя, по словам воспитателей, некоторые даже не хотят уезжать из интерната, зная, какие условия жизни их ожидают дома.

Как правило таким детям мало уделяли внимания и родительской заботы. Поэтому учебная программа дома-интерната для таких детей несколько упрощена. Дети изучают преимущественно гуманитарные дисциплины, из учебного курса изъяты такие предметы, как иностранный язык, химия, физика. В свою очередь много часов выделено для уроков трудового обучения. По словам Галины Крижовачук, одной из главных задач учителей является подготовить учащихся к жизни и труда. Девушки изучают швейную и сельскохозяйственную работу, парни - столярная и обувную дело. И это уже дает свои плоды. В Новом селе нет обувной мастерской. Так, по словам самих воспитанников, местные жители приносят ремонтировать свою обувь.

- На этот год мы планируем создать профессиональную группу - училище, - замечает директор школы - Будут две специальности - швейные и обувные мастера. Воспитанники школы добывать практических навыков. Обучение же смогут продолжить в училищах областного центра.

Здания, в которых расположена школа-интернат, были построены в начале века, рассказала ее директор, поэтому содержать их в надлежащем состоянии очень трудно. Недавно школа пережила эпоху ремонтов - замена санузлов, обустройство комнат отдыха. На протяжении лет школу обогревала угольная котельная. Однако в прошлом году ее заменили на газовую. Теперь ребятишкам зимой тепло.

Кормят воспитанников школы шесть раз в день. Дети смакуют мясом, фруктами, натуральными соками.

- В ближайшее время в рацион включим натуральные добавки витаминов моркови - «каротелькы», - рассказала Галина. - Стараемся посодействовать тому, чтобы наши дети получали достаточно питательных веществ и питались «здоровой» пищей. Школа имеет свои 20 гектаров поля, на котором выращиваем свои овощи и фрукты, а также вспомогательное хозяйство.

И все же находятся добрые люди, которым небезразлична судьба детей. По словам директора школы-интерната, материальную помощь - одежду, игрушки воспитанники получают из заграницы. А недавно школе подарила 48 кроваток, ковры, покрывала, шторы. Поэтому теперь в школе-интернате будет по-домашнему уютно и тепло. Ведь они того заслуживают. Эти детки не только искренние и открытые для каждого, но и старательные и трудолюбивые. А как они поют и танцуют ... Но несмотря на праздничные дни, настроение у воспитанников школы не из лучших. На их лицах улыбка появляется нечасто. И все же детвора верит в добрую сказку и надеется, что когда-либо к их «родного» дома - интерната посетят добрые люди, которых они смогут назвать «отцом» и «мамой».

Размышления по поводу

У каждого ребенка должна быть полноценная семья. Она имеет право на счастливое будущее. Но в нашей стране, стремящейся в "порядочное европейское общество", число сирот и детей, лишенных родительской опеки постоянно растет.

Недавно Виктор Ющенко отметил, что к 2008 году в стране должны быть ликвидированы детские дома и интернаты. А сироты будут воспитываться в приемных семьях и детских домах семейного типа. Однако пока в это трудно поверить.

Действующая система интернатного содержания и воспитания сирот в настоящее время устарела. Если не сказать больше. Беспокоит то, что за последние пять лет количество детей, лишенных по разным причинам родительской опеки, увеличилось фактически вдвое, а переполненные интернаты, как бы их работники не старались, не могут обеспечить семейный уют и полноценное воспитание детей.

Половина матерей, готовых бросить новорожденных, - наркоманки, алкоголички, малообеспеченные. Но другие - оставляют детей под давлением обстоятельств: отсутствие крыши над головой, работы, неприятие малыша родителями, особенно, если мама - девочка 14 - 16 лет.

Хочется верить, что несмотря на некоторые парламентские баталии, государство все же сможет взять на себя заботу о своем же будущем - детях. И хорошие слова о начинания останутся не только на бумаге.


открыты для каждого, но и старательные и трудолюбивые. А как они поют и танцуют ... Но несмотря на праздничные дни, настроение у воспитанников школы не из лучших. На их лицах улыбка появляется нечасто. И все же детвора верит в добрую сказку и надеется, что когда-либо к их «родного» дома - интерната посетят добрые люди, которых они смогут назвать «отцом» и «мамой».

Размышления по поводу

У каждого ребенка должна быть полноценная семья. Она имеет право на счастливое будущее. Но в нашей стране, стремящейся в "порядочное европейское общество", число сирот и детей, лишенных родительской опеки постоянно растет.

Недавно Виктор Ющенко отметил, что к 2008 году в стране должны быть ликвидированы детские дома и интернаты. А сироты будут воспитываться в приемных семьях и детских домах семейного типа. Однако пока в это трудно поверить.

Действующая система интернатного содержания и воспитания сирот в настоящее время устарела. Если не сказать больше. Беспокоит то, что за последние пять лет количество детей, лишенных по разным причинам родительской опеки, увеличилось фактически вдвое, а переполненные интернаты, как бы их работники не старались, не могут обеспечить семейный уют и полноценное воспитание детей.

Половина матерей, готовых бросить новорожденных, - наркоманки, алкоголички, малообеспеченные. Но другие - оставляют детей под давлением обстоятельств: отсутствие крыши над головой, работы, неприятие малыша родителями, особенно, если мама - девочка 14 - 16 лет.

Хочется верить, что несмотря на некоторые парламентские баталии, государство все же сможет взять на себя заботу о своем же будущем - детях. И хорошие слова о начинания останутся не только на бумаге.


Читайте также:


На Тернопольщине люди получили акты на право собственности на землю

Экономика

На Тернопольщине открыт обновленный детсад "Солнышко"

Кто спас детей из-под льда

Главное на сегодня
В Тернопольской ОГА - кадровые изменения

Председатель ОГА Михаил Цимбалюк назначил Чурилов Татьяну Ивановну на должность заместителя начальника главного финансового управления - начальника бюджетного управления главного финансового управления облгосадминистр

Связаться с нами: