Поиск       
Советский Эксперт on-line

«Поверь глазам», памяти Владимира Ивасюка

Категория: Культура, 04.03.2008

Глаза - зеркало души. Они уникальны и неповторимы как и отпечатки пальцев. Их цветовая палитра богата оттенки и настроения. Глаза могут быть добрыми и злыми, веселыми и грустными. Через эти окошки души смотрит на мир наша сущность, сокровенное наше естество. У каждого оно свое: у кого, как погожее утро, в другой - мрачный день. С древности веков глаза наделялись мистических и могущественнее силой, в зависимости от ценностно-нравственного потенциала носителя была направлена на исцеление или на разрушение.

Глаза - правдиво что есть в человеке, его пожизненная визитка, не подвергающаяся искусственной коррекции. Если бы кому ни хотелось, их «подрихтовать» он не в силах - даже с помощью самых современных косметических средств сделать «инъекцию доброты» или «откачать» лишнюю зависть и злоба невозможно. Недаром при первой встрече с незнакомым человеком мы всегда стремимся взглянуть ей в глаза, ведь именно глаза являются самым точным индикатором человеческой личности. Во многих случаях мы это делаем интуитивно, порой не осознавая до конца, который мощный информационно-энергетический заряд имеет этот взгляд, что за долю секунды сканирует всю многогранность и неповторимость человеческой самости, потаенные уголки нашей души. Во время этого контакта душа своими красками раскрывается, как на ладони, и уже не удастся скрыть ни краски - ни светлой, ни самую темную.

Поэтому истинно святым есть те, кто вопреки и наперекор всем обстоятельствам смог сохранить ту детскую чистоту, непосредственность и великодушие в своем сердце и в своих глазах. Владельцами таких безгранично глубоких глаз и благородных сердец есть удивительные люди, духовные проводники нации.

Именно к этой кагорты принадлежит талантливый украинский композитор, поэт-песенник, виртуозный музыкант Владимир Ивасюк. Все, кому посчастливилось встретить на своем жизненном пути этого веселого и жизнерадостного парня, в один голос вторили, что первое, что поражало, с первого взгляда и навсегда - его непостижимо прекрасные глаза. В этих глазах каким образом вмещалась солнечная лазурь звонкого неба, прозрачная голубизна горных рек и бездонная синь морей. А сколько света и доброты, щемящей любви и тихого страдания было у них? Как впоследствии вспоминал Юрий Рыбчинский, таких глаз, как у Владимира Ивасюка он больше никогда не видел, он подчеркивал, что в них было столько светлого неба, захватывало дух. Такие глаза бывают только у маленьких детей, вспоминал Рыбчинский.

Молодая журналистка Галина Тарасюк, вспоминая свою первую встречу с Ивасюком, тоже отметила невероятный магнетизм и уникальность его глаз. Эта уникальность позволила ей из более чем сотни студентов-медиков безошибочно определить молодого композитора. Глаза судьбы Владимира Ивасюка сыграли знаковую роль. Так, вАном хотел попасть в ряды советских студентов, за что отменяется приказ о его зачислении.

Можно только догадываться, как чувствовал себя молодой юноша, которого так незаслуженно и публично унизили. До сих пор неизвестно, что за «добрый» человек проинформировала руководство ВУЗа. Трудно объяснить такую цинично жестокую поведение ректора, который не мог не осознавать всю непедагогичнисть своего поступка. Почему нельзя было переговорить с Владимиром в одиночестве, за что его нужно было публично травить? Неужели с целью самоутверждения, через собственные комплексы?! Благодаря поддержке семьи и друзей Володя мужественно переносит и этот удар судьбы. Он идет работать рабочим на завод «Легмаш», там налаживает художественную самодеятельность, руководит хором. Владимир Ивасюк был очень трудолюбивый, все, что он делал, делал с полной отдачей, он жил, пел, творил, всегда полной грудью. Он не экономил ни своего здоровья, ни своего чрезвычайного таланта.

Во время работы на заводе Владимир Ивасюк под псевдонимом Весенний отправляет на областной конкурс песни на стихи В. Миколайчука «Отлетали журавли» и «Колыбельная для Оксаночки» на собственные стихи. За песню «Отлетали журавли» удостоен первой премии. Это признание добавляет веры в себя, вдохновляет на дальнейшую работу и усовершенствования.

В 1967 году Володе удается восстановиться в черновицком мединституте, в котором он старательно учится до 1972 года, но ни на миг не оставляет музыку, которой посвящает все свободное от учебы время. Организует камерный оркестр, подбирает для него репертуар, пишет собственные произведения. Именно во время учебы в институте появляются на свет такие песенные шедевры как «Я пойду в далекие горы», «Странствующий музыкант», «Эхо твоих шагов», на слова юного филолога Владимира Вознюка «Водограй», ну и бесспорно, визитная карточка Ивасюка - «Червона Рута». Песни скромного украинского студента-медика из первых аккордов своей необычайной мелодичности, лиричностью и драматическим характером всколыхнули сердца миллионов людей. Они словно волшебным камертоном коснулись заколдованных струн усыпленной души, разбудив в этих душах самые лучшие и самые высокие чувства.

Музыка Ивасюка не оставляла равнодушным ни одного человека, независимо от возраста и национальности. Песни Ивасюка в исполнении Софии Ротару, Василия Зинкевича, Назария Яремчука, Лидии Видаш, Людмилы Артеменко, Игоря Кушплера, Елены Кузнецовой моментально подхватывались молодежью и раздавались над всем Советским Союзом и даже за его пределами. Можно смело назвать Ивасюка основателем украинской эстрадной песни, за свою слишком короткую жизнь ему удалось создать элитарные образцы эстрадной классики, которые по своей национальной энергетикой и новизной ритмов не имели равных. И это тогда, когда по миру победной поступью шагал «Beatels. Двадцатилетний юноша смог достичь такой совершенной мастерства в своих песенных произведениях и неистовой народной популярности, о которой некоторые маститые композиторы могли только мечтать. При этом он оставался скромным, доступным для общения, как настоящий художник в вечных творческих поисках.

Володя был очень требовательным к себе, ему несвойственны такие черты как тщеславие и самовлюбленность. Он все время пытался усовершенствовать свое произведение, сделать его еще лучше. Он настолько тонко чувствовал музыку, неоднократно расписывал партитуры без музыкального инструмента. Точнее, он сам превращался в феноменальный инструмент, способный почувствовать и графически отобразить самые нюансы музыки. На протяжении следующих десяти лет песни Ивасюка - безоговорочные лидеры на республиканских и международных песенных конкурсах.

Так, София Ротару дважды побеждала с его песнями на международном конкурсе в польском городе Сопот. Это было в 1974 году с песней Володи «Водограй» и в 1977 году с песней Ивасюка на слова Юрия Рыбчинского «У судьбы своя весна». В 1972 году Володя перебирается во Львов, где заканчивает учебу в мединституте и после двух лет занятий на подготовительном отделении при Львовской консерватории он становится полноправным студентом. Такое долгожданное и выстраданное обучения в консерватории знаменует новый период в жизни и творчестве выдающегося композитора, его профессиональное возмужания как академического музыканта, создателя классических произведений.

К сожалению, загадочная смерть в 30-летнем возрасте не позволила Ивасюку расправить свои творческие крылья. В следующем году истекает 30 лет со тогда, как при странных обстоятельствах погиб Владимир Ивасюк, до сих пор завеса тайны над его смертью не поднята. О «львовский период» жизни Ивасюка и анализ версий трагической гибели композитора роковой весной 1979 читайте в статье «Поверь глазам». Памяти Владимира Ивасюка ».

летний юноша смог достичь такой совершенной мастерства в своих песенных произведениях и неистовой народной популярности, о которой некоторые маститые композиторы могли только мечтать. При этом он оставался скромным, доступным для общения, как настоящий художник в вечных творческих поисках.

Володя был очень требовательным к себе, ему несвойственны такие черты как тщеславие и самовлюбленность. Он все время пытался усовершенствовать свое произведение, сделать его еще лучше. Он настолько тонко чувствовал музыку, неоднократно расписывал партитуры без музыкального инструмента. Точнее, он сам превращался в феноменальный инструмент, способный почувствовать и графически отобразить самые нюансы музыки. На протяжении следующих десяти лет песни Ивасюка - безоговорочные лидеры на республиканских и международных песенных конкурсах.

Так, София Ротару дважды побеждала с его песнями на международном конкурсе в польском городе Сопот. Это было в 1974 году с песней Володи «Водограй» и в 1977 году с песней Ивасюка на слова Юрия Рыбчинского «У судьбы своя весна». В 1972 году Володя перебирается во Львов, где заканчивает учебу в мединституте и после двух лет занятий на подготовительном отделении при Львовской консерватории он становится полноправным студентом. Такое долгожданное и выстраданное обучения в консерватории знаменует новый период в жизни и творчестве выдающегося композитора, его профессиональное возмужания как академического музыканта, создателя классических произведений.

К сожалению, загадочная смерть в 30-летнем возрасте не позволила Ивасюку расправить свои творческие крылья. В следующем году истекает 30 лет со тогда, как при странных обстоятельствах погиб Владимир Ивасюк, до сих пор завеса тайны над его смертью не поднята. О «львовский период» жизни Ивасюка и анализ версий трагической гибели композитора роковой весной 1979 читайте в статье «Поверь глазам». Памяти Владимира Ивасюка ».

Читайте также:


Лидеры предвыборной гонки - смесь молодости и опыта

ВНИМАНИЕ! Розыск!

В «Борисполе» самолет скатился на обочину полосы

Майдан Свободы был главной площадью старого Тернополя

Главное на сегодня
В Тернопольской ОГА - кадровые изменения

Председатель ОГА Михаил Цимбалюк назначил Чурилов Татьяну Ивановну на должность заместителя начальника главного финансового управления - начальника бюджетного управления главного финансового управления облгосадминистр

Связаться с нами: