Поиск       
Советский Эксперт on-line

Будут дороги и мосты - будет государство

Категория: Экономика, 20.03.2007

Находясь за границей, мне представилась возможность наблюдать за строительством нескольких мостов, и я задумалась. Первое, что бросается в глаза, въезжая на территорию любого государства - это дороги, мосты и здания. Именно они формируют первое впечатление о стране. К сожалению, об Украине, лучшими они не будут, поскольку состояние наших дорог совершенно не соответствует европейскому уровню. А мосты? Это незаменимая составляющая дорог. Без них в определенных местах и дороги не было. Вот и стало мне интересно. А есть ли на Тернопольщине предприятия, занимающиеся ремонтом и строительством мостов? Как это происходит у нас на Родине? Поэтому сразу после возвращения из поездки начала поиски такой организации на Тернопольщине. Слишком уж поразило меня и запечатлелось в памяти увиденное за границей. И нашла. Оказывается у нас в пгт. Березовица филиал «Тернопольская дорожная мостовая участок. Позвонила, договорилась о встрече.

Встретил меня начальник филиала Юрий Львович. Приветливая, приятная и доброжелательный человек. Сразу видно специалиста в своем деле и умелого руководителя. Это человек, который не просто работает, а живет работой и коллективом. Несмотря на свою большую занятость, он нашел время для общения со мной. Идя в кабинет по красивой аллее, начинаем наш разговор. Я еще не успела задать вопрос, как Юрий Владимирович - восторг в глазах сказал:

- Вы знаете, мосты - это чрезвычайно высокое и емкое слово! Мосты между государствами, мосты между народами, мосты между душами человеческими. Ежедневно миллионы людей проходят или переезжают мост и, пожалуй, никто не задумывается над тем, сколько пота и тяжелой титанического труда приложили те, кто его строил. А для того, чтобы построить хороший мост, необходимо не только иметь хорошие знания и опыт, но и вложить в него сердце и душу.

- Юрий Владимирович, расскажите, пожалуйста, о создании Вашей филиала. Как и когда она была основана?

- Организация, в компетенцию которой входило строительство и ремонт мостов в Тернопольской области, была создана в 1977 году. Тогда она располагалась в Великих Борках и называлась «Мостовое Ремонтно-Строительное Управление № 4». Условия работы тогдашних работников управления были далеки от комфортных. Ведь в распоряжении организации был всего один маленький домик. В 1985 году для улучшения условий труда работников была отведен участок под строительство производственной базы на территории Островское сельского совета. Собственными силами мы построили все необходимые производственные помещения и в 1987 году филиал был перенесен на новую базу, на которой находимся и по сегодняшний день.

- Какие основные задачи были поставлены в то время перед новообразованным управлением?

- Основной задачей Мостового Ремонтно-Строительного Управления была перестройка существующих аварийных деревьевстатный для наших сотрудников. Поэтому, для того, чтобы сохранить коллектив и дать всем работникам работу и соответственно заработную плату, мы вынуждены работать в других областях. Так, было заключено договор подряда с македонской фирмой «Гранит-Украина», выигравшая тендер на реконструкцию моста и путепровода на автомобильной дороге Киев - Чоп (участок дороги между г. Стрый и г. Сколе. Это большая и очень ответственная работа для мостовиков. Нужно освоить много нового и неизвестного, так как основной заказчик требует ведения документации и работ по европейским стандартам. Думаю, что зарекомендует себя положительно и продолжим сотрудничество. Работы на данном объекте уже начаты.

- Сколько мостов было построено за время Вашего труда в филиале «Тернопольская дорожная мостовая участок»?

- Лично я работаю здесь уже 22 года и за этот период мы ежегодно ремонтируем примерно 6-7 мостов в Тернопольской области, когда есть финансирование. В связи с тем, что финансирование 2000 - 2004 годов было в чрезвычайно сложном положении, нам приходилось работать в Закарпатской обл. Министерством издан приказ, согласно которому 20% средств, выделенных на дорожное хозяйство, должны идти на ремонт мостов, но им пренебрегают. 2006 год был для нас успешным, мы выполнили объем работы на 6 млн. гривен, отремонтировали 3 моста в нашей области, большой объем работы сделали на объездной Бучача.

- Помните ваш первый объект?

- Да, очень хорошо помню. Когда я пришел в Мостобуд в 1985 году, на объездной Бирок строился ряд мостов. Больше всего запомнился тот, что мы строили через железнодорожный путь. Каждый мост, который мы ремонтировали или строили остается в памяти, так как у него вкладывается титанический труд. Вспоминается мне мост через гребной канал на озере в г. Тернополь. Работы проводились перед самым Новым годом, буквально 31 декабря мы завершали перекрытие этого моста и прямо с моста поехали встречать Новый Год.

- Поддерживаете связь с другими мостовыми управлениями?

- Хорошие отношения у нас налажены с Киевским Мостобудом, Ивано-Франковским, Стрыйским, Львовским. Часто сотрудничаем, выручает друг друга. Так, в 2005 году мы работали на автомагистрали Киев-Одесса. Наши коллеги не успевали выполнить задачу, поставленную правительством, поэтому они обратились к нам за помощью. За короткое время мы с ним справились. Это удивило большинство опытных специалистов из Симферополя и других городов Украины.

- Каковы Ваши ожидания относительно дальнейшей работы?

- Перспектива для работников дорожно-мостовой отрасли большая и я надеюсь, что для этого будет выделяться достаточно средств. Дорожно-мостовое строительство - это уникальная отрасль. Я думаю, если будет хорошо развиваться она, то вместе с ней параллельно будет развиваться и экономика Украины. Для строительства дорог и мостов нужно много различных материалов и с химической и с металлургической и с машино-строительной промышленности. Так что надо просто работать в этом направлении. Верю, что для наших мостов и дорог придет Новая Эра (смеется). Чтобы было государство сильное, надо строить современные дороги, мосты.
- Расскажите, пожалуйста, о Вашем коллективе.

- Коллектив наш на сегодня состоит из 84 работников, из них 19 инженерно-технических. В основном, это опытные специалисты мостобудивельнои дела, работающих на данном предприятии уже много лет. И потерять таких работников за отсутствия работы и заработной платы, было бы крахом для нашего предприятия. Поэтому мы все делаем для того, чтобы спасти этих прекрасных специалистов, поскольку в Тернопольской области Мостовое Управление единственное.

- Юрий Владимирович, чтобы Вы хотели пожелать читателям «Новой Эры»?

- Читателям газеты, а также работникам нашего мостового управления накануне Пасхальных праздников хочу пожелать крепкого здоровья, счастья, радости, успехов, любви, согласия и семейного достатка. В этом году нашему предприятию исполняется 30 лет. Пользуясь случаем, поздравляю всех работников нашего управления с этим юбилеем.

Елена ЦВЕТОК

озвиватиметься и экономика Украины. Для строительства дорог и мостов нужно много различных материалов и с химической и с металлургической и с машино-строительной промышленности. Так что надо просто работать в этом направлении. Верю, что для наших мостов и дорог придет Новая Эра (смеется). Чтобы было государство сильное, надо строить современные дороги, мосты.
- Расскажите, пожалуйста, о Вашем коллективе.

- Коллектив наш на сегодня состоит из 84 работников, из них 19 инженерно-технических. В основном, это опытные специалисты мостобудивельнои дела, работающих на данном предприятии уже много лет. И потерять таких работников за отсутствия работы и заработной платы, было бы крахом для нашего предприятия. Поэтому мы все делаем для того, чтобы спасти этих прекрасных специалистов, поскольку в Тернопольской области Мостовое Управление единственное.

- Юрий Владимирович, чтобы Вы хотели пожелать читателям «Новой Эры»?

- Читателям газеты, а также работникам нашего мостового управления накануне Пасхальных праздников хочу пожелать крепкого здоровья, счастья, радости, успехов, любви, согласия и семейного достатка. В этом году нашему предприятию исполняется 30 лет. Пользуясь случаем, поздравляю всех работников нашего управления с этим юбилеем.

Елена ЦВЕТОК

Читайте также:


КРУ выявило немало нарушений в Лановецком районном бюджете

Трехкратный чемпион мира по кунг-фу посетит Тернопольщину

В Украину прибывает патриарх Кирилл

Бургомистра тернополяне доверяли

Главное на сегодня
В Тернопольской ОГА - кадровые изменения

Председатель ОГА Михаил Цимбалюк назначил Чурилов Татьяну Ивановну на должность заместителя начальника главного финансового управления - начальника бюджетного управления главного финансового управления облгосадминистр

Связаться с нами: