Поиск       
Советский Эксперт on-line

Алкоголя и табака больше не будет

Категория: Общество, 30.03.2008

Реклама алкоголя "продает" иллюзии. Но за эти иллюзии мы рассчитываемся не только деньгами, но и собственным здоровьем. Чаще реклама алкоголя вызывает у людей тяга к спиртному, так как она склоняет нас к мысли, что употреблять алкоголь - модно и популярно, а это в свою очередь приводит к распространению пьянства. Избавиться от этого негативного явления в нашем государстве пытались уже неоднократно, и, очевидно, не совсем удачно. Возможно, не последнюю роль сыграл тот факт, что на рекламе спиртных и табачных изделий определенные лица зарабатывают баснословные деньги. Однако недавно в нашей стране наконец внедрили так называемый «сухой закон» 18 марта Верховная Рада Украины запретила рекламу алкоголя и табачных изделий. Это означает, что на рекламу табачных изделий и алкогольных напитков в наружной рекламе и прессе накладывается постепенное ограничение, вплоть до полной их запрета. Ограничивается также и алкогольное спонсорство. Законом разрешена только статическая заставка логотипа без звукового сопровождения. Также после вступления в силу закона для рекламы табачных, алкогольных, слабоалкогольных изделий и пива будет запрещено «использовать» известных людей.

Попробуем проанализировать состояние нынешнего общества, сознание которого захлестнула пропаганда алкоголя и курения. Сначала следует отметить, что в отличие от нашего государства, во многих странах мира уже давно поняли, что алкоголь - это зло. Поэтому на рекламу спиртных напитков там наложили табу. Так, в Италии демонстрация алкогольной рекламы разрешена только после 20.00. Во Франции нельзя рекламировать на телевидении слабоалкогольные напитки, а на радио это разрешается делать только с 0.00 до 7.00. А в Швеции вообще действует запрет на рекламу спиртных напитков и пива в телерадиоэфире и прессе.

Еще до недавнего времени у нас было разрешено все, никаких ограничений на рекламу алкоголя и табака не было. Поэтому на «алкогольном» и «табачном» бизнесе зарабатывали миллиарды. И до чего же все это привело? Украинские эксперты провели исследование, результаты которого показали, что сегодня в нашем государстве насчитывается более 700 тысяч алкогольно зависимых людей.

А что по этому поводу думают специалисты? По словам психолога Натальи Гаевский, большую роль в «спиванни нации» играет «пятая» власть - реклама.

- Во многих странах четвертой властью называют прессу, а пятой - рекламу, поскольку она формирует мировоззрение человека и влияет на психику. Реклама стала частью общественного мнения, определяя сознание человека так же, как определяет ее родительский дом, школа, социальное окружение.

Эффект рекламы содержится не только в популяризации определенных товаров и услуг. Она целенаправленно формирует субкультуру общества.

Реклама опасных для здоровья алкогольных изделий, предохранительныйно-этического, так и из медицинского, культурного, социального аспектов. Отец Андрей считает рекламу алкоголя одним из первых шагов к зависимости от спиртного.

- Зависимость от алкоголя - это болезнь, которая поражает не только тело человека, ибо это уже последствия, которые становятся очевидными после длительного употребления спиртного. Зависимость поражает психику человека и тем самым разрушает ее душу. Люди, склонные к чрезмерному употреблению спиртного, не испытывают радости от жизни. Всю свою энергию они тратят только на то, чтобы принять очередную дозу алкоголя.

Реклама действительно имеет влияние на сознание человека, в частности, на подростков, сознание которых только начинает формироваться. В этот период закладывается система ценностей. И если подросток не имеет достойного примера в своей семье, то очень легко поддается влиянию общества и рекламы.

По мнению о. Андрея, путем обычной запрета эта проблема решится только частично, ведь в данном случае может сработать механизм «запретного плода». Вместо алкоголя людям нужно предложить нечто другое. Например, альтернативу здорового образа жизни.

Наталья КОЛЕСНИК

Справка

Теперь реклама табачных изделий, реклама знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, запрещается: на радио и телевидении, на первых и последних страницах газет, на обложках журналов и других изданий, во всех изданиях для детей и юношества; во всех печатных средствах массовой информации (кроме специализированных изданий); средствами внутренней рекламы; на транспорте; с помощью мероприятий рекламного характера (кроме специальных выставочных мероприятий табачных изделий); средствами внешней рекламы (статья 22 ЗУ «О рекламе») .

Реклама алкогольных напитков, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, запрещается: на радио и телевидении с 6 до 23 часов, на первых и последних страницах газет, на обложках журналов и других изданий, во всех изданиях для детей и юношества; во всех печатных средствах массовой информации (кроме специализированных изданий); средствами внутренней рекламы; с помощью мероприятий рекламного характера (кроме специальных выставочных мероприятий алкогольных напитков); на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств общего пользования и метрополитена; средствами внешней рекламы. Закон вступит в действие через месяц после его опубликования в официальном вестнике ВРУ, газете «Голос Украины», то есть не раньше 19 апреля.


Читайте также:


Тернопольские политики решили объединиться

За отказ от секса - голод

На председателя облсовета подали в суд за агитацию на выборах

Регби-7. Украина-Молдова

Главное на сегодня
В Тернопольской ОГА - кадровые изменения

Председатель ОГА Михаил Цимбалюк назначил Чурилов Татьяну Ивановну на должность заместителя начальника главного финансового управления - начальника бюджетного управления главного финансового управления облгосадминистр

Связаться с нами: