Поиск       
Советский Эксперт on-line

С заботой о пенсионерах

Категория: Общество, 26.08.2008

Благодаря слаженным и скоординированным действиям коллективов Главного и раймиськуправлинь Пенсионного фонда Украины в области, высокоэффективной работы их специалистов улучшилась работа относительно своевременности назначения и пересчета пенсий. Данное направление, как известно, является одним из основных в деятельности отделов пенсионного обеспечения. К началу второго полугодия текущего года на рассмотрении находилось 465 заявлений, поданных для назначения и 432 заявления для проведения перерасчетов пенсии, составило соответственно 7% и 2% от принятых с начала года. На аналогичный период прошлого года эти показатели составляли 11% и 6%.

Улучшилась деятельность в данном направлении работы и в Тернопольском городском управлении, в котором на учете состоит почти 15% от всего количества пенсионеров области.

- Позитивную роль в этом, - замечает начальник главного управления Василий Коломийчук, - сыграло введение в совместной общественной приемной главного и городского управлений Единого реестра приема-передачи данных из системы персонифицированного учета. При подаче посетителем заявления на назначение или перерасчет пенсии очередным специалистом отдела по назначению пенсий запрашивается к специалисту отдела персонифицированного учета, информационных систем и сетей по предоставлению индивидуальных сведений о застрахованном лице. Уже на следующий день, после подписания этих сведений в отделе поступления доходов, специалист, который непосредственно назначает или перечисляет пенсию, получает нужные материалы. Таким образом, значительно сокращается время движения документов для назначения или перерасчета пенсии. Практически эта процедура занимает менее двух дней. И это благодаря грамотно организованной работе совместной общественной приемной.

Идея создания совместной общественной приемной возникла у Василия Степановича в связи с производственной необходимостью. Пенсионеры г. Тернополя, обращаясь в городское управление Фонда, часто чувствовали неудобства, ведь находится оно на III и IV этажах. Понятно, что не каждому человеку старшего возраста легко подняться туда. Прием граждан осуществлялся непосредственно в рабочих кабинетах секторов из назначения и выплаты пенсий. В часы приема там накапливалась большое количество посетителей, что создавало определенные неудобства. Для выхода из такой неутешительной ситуации было выделено часть вестибюля на третьем этаже админпомещение и там обустроена общественную приемную. Четыре дня в неделю три специалисты вели здесь прием граждан. Однако раздражение вызывали узкие коридоры в помещении и, разумеется, давка, которая создавалась там. И если бы внимательно к людям не относились работники управления, в части из них после решения своих вопросов оставалось бы все же недовольство.

Еще одно спрашиваетния не давало покоя Василию Коломийчук - главное управление также не имело отдельного помещения для приема граждан, и поэтому специалисты принимали их непосредственно в своих рабочих кабинетах. Поэтому было решено организовать общественную приемную главного и городского управлений Фонда на I этаже в админипомещениях главного управления. После проведенных подготовительных работ (качественно и в короткие сроки) приемная была открыта в апреле 2007 года.

В общественной приемной течение недели работают пять специалистов из управления Фонда в г. Тернополе: два - с назначения пенсии, один - по выплате пенсии, один - из персонифицированного учета, информационных сетей и систем и обязательно начальник или его заместитель (главный специалист) отдела по контролю за назначением и выплатой пенсий. От главного управления работают очередной специалист и юрист. Рядом находится отдел по обслуживанию военнослужащих и некоторых других категорий граждан. Специалист отдела тоже дежурит в приемной. Военные пенсионеры имеют возможность получить от него необходимую консультацию по тем или иным вопросам.

Теперь пенсионеры, приходя на прием, не испытывают неудобств, ведь общественная приемная оснащена компьютерной и оргтехникой, необходимой мебелью и оборудованием. Здесь пенсионеров гостеприимно встретят, внимательно выслушают, решат их вопросы.

- Со времени открытия общественной приемной в ней побывало более 20 тысяч человек, - отмечает Василий Степанович. - В подавляющем большинстве люди обращались с вопросами относительно назначения и пересчета пенсий, перевод с одного вида пенсий на другой, выдачи справок о размере пенсии и справок для оформления кредитов в банковских учреждениях, получения пенсионных удостоверений и т.д. Благодаря имеющейся материально-технической базе и профессионализму и компетентности наших сотрудников посетители смогли решить свои вопросы и наболевшие проблемы, получить ответы и советы, проконсультироваться согласно норм действующего пенсионного законодательства.

С целью привлечения пенсионеров к получению денег через вкладные счета в учреждениях банков согласно утвержденному графику в приемной ежедневно дежурят 8 представителей из 28 банковских учреждений, для которых созданы соответствующие рабочие места. Об этом в следующем нашем материале.

Михаил Щепний,
начальник отдела административно - хозяйственного обеспечения
главного управления Пенсионного фонда Украины в Тернопольской области,
член Национального союза журналистов Украины

Читайте также:


Задержали рецидивистов, которые грабили богачей

Она работает, инфляция растет

Разоблачена еще одного судью-«колядника»

Еще одно извержение вулкана - в Гватемале

Тема дня
В Тернопольской ОГА - кадровые изменения

Председатель ОГА Михаил Цимбалюк назначил Чурилов Татьяну Ивановну на должность заместителя начальника главного финансового управления - начальника бюджетного управления главного финансового управления облгосадминистр

Связь с редакцией:

Яндекс.Погода