Поиск       
Советский Эксперт on-line

Секреты удачной торговли

Категория: Общество, 15.02.2009

Заходя в магазин, мы очень редко обращаем внимание на такие вещи как музыкальное сопровождение, ароматы, цвета оформления интерьера помещения, где продается товар. Однако общее впечатление об офисе или супермаркет состоит именно из таких мелочей. В конкурентной борьбе за покупателя зарубежные компании постоянно используют и совершенствуют маркетинговые ходы, которые часто влияют на наше настроение, желание и, собственно, на наше подсознание.

С помощью только музыкального сопровождения можно управлять не только покупателями, но и рабочими, тем самым увеличивая производительность труда. Под действием ненавязчивых мелодий посетители магазинов, по словам психологов, впадают в «покупательский транс» и собирают с полок обильный урожай часто ненужных вещей. Более того, с помощью Аудиофоном, разработанного в секретных военных НИИ, посетителей торговых залов могут просто запрограммировать на покупку того или иного товара. И последние эксперименты в зарубежных странах на потребителях доказали, что музыкальный гипноз работает безотказно. Если клиенту нравится та музыка, которую он слышит в магазине, у него возникают позитивные эмоции. Покупатель автоматически переносит их на тот товар, который держит в руках. Шоколадка кажется особенно вкусной, а платье - невероятно стильной. При этом под любимую песню люди меньше задумываются о деньгах и с легкостью покупают то, что в действительности им совсем не нужно.
Лучшая фоновая музыка та, о которой не помнишь, выходя из магазина. Владельцы наших торговых точек, преимущественно игнорируют такую возможность, и в основном за фон служит музыка местного радио. Однако нужно помнить, что неудачный музыкальный фон может уменьшить посещаемость магазина.

На громкость музыкального оформления в магазине должно влиять интенсивность покупательского потока. Например, вечером, во время наибольшего наплыва посетителей, увеличение децибел однозначно ускорит шопинг и избавит очередей. А утром, когда посетителями магазина являются в основном домохозяйки и пожилые люди, стоит включать нечто спокойное в стиле ретро или вообще классическую музыку. Чем длиннее световой день, тем больше должны звучать струнные и смычковые инструменты. Результаты исследований Чикагского института изучения высшей нервной деятельности человека свидетельствуют о том, что звучание струнных и смычковых инструментов лучше воспринимается в светлое время суток, а духовых - после наступления сумерек.

В крупных торговых центрах в зарубежных городах-мегаполисах могут вообще использоваться команды смутные для человеческого уха, но которые улавливаются подсознанием. Такое вещание может быть направлено на запрет воровства. В помещении играет спокойная музыка, через которую идет речь, а человек просто воспринимает команды, как собственные мысли.

Чем «пхнуть »деньги?

Еще одной важной составляющей воздействия на покупателей является «аромомаркетинг», то есть использование различных запахов в помещении или просто ароматизация собственной продукции. Так, японские производители автомобилей ароматизируют салоны машин запахом ценных пород дерева или кожи. А некоторые известные производители обуви вкладывают в кеды вкладки с запахом ванили, фруктов или сандалового дерева. Аромат розы распространяют в гостиницах, чтобы клиент чувствовал себя там лучше, чем дома. Запах апельсина помогает победить страх перед зубной болью, поэтому его используют для ароматизации помещений в стоматологических клиниках, например, Германии.

С помощью запахов можно управлять не только покупателями, но и сотрудниками. Уже сейчас в Японии используют принудительные ароматизации офисов. Утром работники вдыхают бодрящий запах лимона, изменяющейся концентрированным цветочным, который помогает сосредоточиться на выполняемой работе. После обеда успокаивающий аромат розы, а под конец рабочего дня - запах эвкалипта и цитрусовых, которые поддерживают рабочий дух. При такой манипуляции ароматами производительность труда возрастает на 20%, точность выполняемой работы - на 30%, а количество стрессов и конфликтов на рабочем месте значительно уменьшается. В Украине средства аромомаркетингу используются мало. В основном это запахи свежей выпечки в супермаркетах. А стоит использовать ароматизацию помещений и в других магазинах.

Время впечатлений ...

«Вчера в этом магазине было утеряно кольцо из белого золота. Нашедшего просим вернуть за вознаграждение », - появление таблички с такой надписью на дверях Брюссельского ювелирного салона утроила недельную выручку. По словам главного менеджера магазина, такие фальшивые объявления вывешивают на дверях и витринных стеклах раз в два месяца с февраля прошлого года. Именно использование подобных объявлений, шокированию покупателей или привлечения их внимания нестандартной вещью на витрине магазина может значительно увеличить выручку. Например, размещение на витрине магазина бытовой техники маленького холодильника, старого, однако разрисованного в яркие цвета, привлекло покупателей и увеличило выручку в несколько раз.

Также потребителей можно заинтересовать с помощью нестандартного интерьера. Сотрудники одного из магазинов белья оформили салон в перламутровом цвете, разместив свой товар на пурпурных бархатных подушечках. Это привлекло потенциальных покупателей и сделало магазин популярным.

К сожалению, владельцы наших магазинов и салонов часто игнорируют такие действенные и эффективные, однако сравнительно недорогие средства повышения продаж. Стандартные и неинтересные витрины с манекенами или просто раскладкой товаров не привлекают рядового покупателя. Посещение магазинов низкое, соответственно, и мизерные доходы владельцев. Это положение ухудшилось с наступлением кризиса. Следствие - закрытие бутиков и салонов. Поэтому в современных условиях сложной экономической ситуации выиграет тот, кто будет использовать то новое, необычное и оригинальное, тот, кто привлечет к себе внимание покупателей и клиентов, в чем могут помочь вот такие альтернативные методы продвижения товара.

Надежда Горошны

изьке, соответственно, и мизерные доходы владельцев. Это положение ухудшилось с наступлением кризиса. Следствие - закрытие бутиков и салонов. Поэтому в современных условиях сложной экономической ситуации выиграет тот, кто будет использовать то новое, необычное и оригинальное, тот, кто привлечет к себе внимание покупателей и клиентов, в чем могут помочь вот такие альтернативные методы продвижения товара.

Надежда Горошны

Читайте также:


Кабмин недодал области 127 млн. грн на ликвидацию последствий прошлогоднего стихии

ВЫБОРЫ 2010 - НАЧАЛО КОНЦА или Мифические заслуги народных избранников

Разыгрывается квартира!

Тернопольских художников отметили в Польше

Тема дня
В Тернопольской ОГА - кадровые изменения

Председатель ОГА Михаил Цимбалюк назначил Чурилов Татьяну Ивановну на должность заместителя начальника главного финансового управления - начальника бюджетного управления главного финансового управления облгосадминистр

Связь с редакцией:

Яндекс.Погода