Поиск       
Советский Эксперт on-line

Ловушки для водителей: как уберечься от инспекторов ГАИ

Категория: Общество, 03.03.2010

Дороги Украины опасны не только как, опасность представляет еще и так называемый человеческий фактор. Речь идет о владельцах дорогих иномарок и, разумеется, тех, кто на них охотится - сотрудников ГАИ.

В цивилизованных странах мира для того, чтобы привлечь внимание полицейских, стоит «неслабо» постараться. Например, двигаться по встречной, не остановиться по первому требованию полицейского, а по завершении гонки - вывалиться из салона автомобиля прямо в руки к охранникам правил дорожного движения, причем, сопровождать все это криками типа «я требую своего адвоката». В нашем государстве все намного проще. Водителям не нужно напрягать свою фантазию, чтобы обратить на себя внимание дорожных инспекторов. Вы можете аккуратно двигаться по трассе, быть в трезво-пристегнутом виде, но тем не менее превратиться в нарушителя правил дорожного движения. Причины тому могут быть совершенно разные. Примером может послужить малозаметный или спорный дорожный знак. Представьте, едете вы себе по темной незнакомой местности с крейсерской скоростью 60 км / ч, как вдруг: «Здравствуйте, инспектор Иваненко (Петренко-Сидоренко), предъявите ваши документы». Вдруг выясняется, что на трассе присутствует малозаметный знак «Ограничение скорости до 40 км / час», который был установлен за ремонта дороги. Не важно, что ремонт закончился год назад, знак-то остался. Вот и вынуждены водители оплачивать свою невнимательность к намеренно забытых дорожных знаков.

Кстати, один из адвокатов поделился своими наблюдениями, точнее, коллекцией претензий к нему ГАИ. Так, по его словам, за год из восьми остановок, только одна была более или менее обоснованная, другие же - неудачные попытки «гаишных разводов. Следует отметить, что для обычных граждан, то есть для граждан, не занимающихся адвокатской практикой, с восьми остановок все были бы обоснованными с последствиями, сопровождающиеся штрафными санкциями.

Между прочим, в ГАИ считают, что инспекторы работают плохо. Штрафовать штрафуют, а вот аварийность почему не снижается. По словам одного из представителей «дорожных правоохранителей», у них нет как такового плана по штрафам, все на добровольно-принудительной основе: за восьмичасовой рабочей день положил на стол руководства 15 протоколов, и молодец. А вот, если ни одного не принес, значит, работал на себя. Такие «спивробитничкы» не нужны ведомству. В 2009 году в Украине по этой причине было уволено около 130 сотрудников МВД.

Руководство от управлений ГАИ требует проявлять «приоритетные нарушение правил дорожного движения», причем в зависимости от географии, приоритеты расставляются разные. Так, скажем, в Закарпатье, Николаевской и в столице общейидою водителей является «удаль», а на Волыни, в Запорожье или Харькове - пьянство.

Интерес представляет и ситуация с нарушителями правил дорожного движения на крутых авто. Дело в том, как показывают наблюдения, ГАИ их, видимо от греха подальше, вообще не трогает. Чем выше стоимость транспортного средства - тем ниже процент «остановок», правда, выше процент «попаданий в ДТП. В прошлом году, по данным статистики, с 5,8 нарушений, каждое пятое пришлось на владельца автомобиля, стоимостью, превышающей 100 тысяч у.е. Кстати, основная часть нарушений зафиксирована при помощи хроники событий, «живые» сотрудники стараются «не трогать» дорогие иномарки, исходя из принципа: а вдруг там мэр или нардеп? Между прочим, номера многих чиновников, сотрудники ГАИ помнят как правила дорожного движения.

Вот только совсем не этой проблемой заняты руководители ГАИ. Проблема номер один - это ремни безопасности, которым будет уделено внимание инспекторов в 2010 году. А почему бы и нет? Ведь, по словам правоохранителей, использование ремней на 30% сокращает количество жертв ДТП.

Очевидно, что Визиры и ремни - это и есть панацея от всех ДТП.

Судебно-юридическая газета



Читайте также:


В Подгайцах - пожар в магазине

В Тернополе эпидемия

На Теребовлянщине обнаружили незаконно действующий карьер

Резонансное преступление в сфере налогообложения

Тема дня
В Тернопольской ОГА - кадровые изменения

Председатель ОГА Михаил Цимбалюк назначил Чурилов Татьяну Ивановну на должность заместителя начальника главного финансового управления - начальника бюджетного управления главного финансового управления облгосадминистр

Связь с редакцией:

Яндекс.Погода