Поиск       
Советский Эксперт on-line

Покупаем продукты с «именами»

Категория: Общество, 07.05.2009

Как правильно выбрать качественный продукт? Как не поддаться на соблазнительные надписи на этикетках? Возможно ли узнать больше о продукте, который мы покупаем в супермаркете? Такие вопросы волнуют ли не каждого рядового потребителя.

Недавно узнать все это стало вполне возможно. С 1 января вступил в силу новый государственный стандарт на маркировку упаковки и этикеток на продуктах. А с 1 мая старые этикетки уже меняют на новые, на которых указывается исчерпывающая информация о составе продукта.

Уже на протяжении нескольких месяцев специалисты управления по делам защиты прав потребителей проверяют производителей и поставщиков на соблюдение требований стандарта. В Тернополе «под прицел» чаще попадают кондитерские изделия. Выявлено, что многие производители не соблюдают соответствующих норм, а маркировка на этикет не приведено в соответствие со стандартом.

- Названия на упаковках должны соответствовать его состава. Такие требования задокументированы в Государственном стандарте 4518:2008 «Продукты пищевые, маркировки для потребителей. Общие правила », - рассказывает заместитель начальника Тернопольского областного управления по делам защиты прав потребителей Татьяна Кавюк. - Если на этикетке в составе продукта написано «масло содержит в себе растительные жиры, тогда производители должны честно писать« спред ». Стандарт распространяется на все пищевые продукты, кроме алкогольных изделий.

По новым требованиям производители должны не только называть продукты своими именами, но и указывать на упаковке и этикетках все ингредиенты, входящие в состав продуктов. В том числе пищевые добавки и красители, консерванты и их состав в соответствии с международной цифровой системы. Не разрешается наносить на продукт надпись «Экологически чистый продукт».

На этикетке должна быть указана контактная адрес производителя, упаковщика или импортера, масса нетто и срок годности данного продукта, а также нормативный документ, согласно которому произведено продукт. Если же пищевой продукт состоит из одного компонента и идентичный названию продукта, то указывать его состав обязательно.

Не разрешен в названии пищевого продукта указывать, что он является продуктом типа другого известного продукта (например: минеральная вода типа «Боржоми», «Нафтуся» и др.). Иногда, для того, чтобы снизить себестоимость продукции, некоторые недобросовестные производители используют вместо дорогих ингредиентов дешевле: животный жир заменяют пальмовым, кокосовым и подсолнечным маслом, молочный белок - сывороткой. Запрещается называть напитки, изготовленные без процесса брожения, квасом, а белковую икру - икрой черной зернистой, нектар - соком.

Также в названии продукта должна обязательно вказуватисяинформация относительно характерных свойств и специальной обработки продукта.Для выявления этих свойств следует поискать на этикетке такие термины «натуральный», «концентрированный», «восстановленный», «сухой», «пастеризованный», «стерилизованный», «терминований», «охлажденный», «заморожена».

Специалисты утверждают, что новые стандарты гармонизируются с европейскими требованиями и приводятся в соответствие с ними. Это один из стандартов, который предоставляет исчерпывающую информацию о продукте. На новой упаковке на видном месте должна присутствовать информация из шести позиций: количество жира, содержащегося в продукте, соли, сахара, переработанных жиров, углеводов и калорий. Без этого товары будут запрещены к продаже на территории Евросоюза.

Если продукт может негативно влиять на здоровье определенных слоев потребителей, тогда производитель должен подавать предостережение относительно потребления пищевого продукта определенными категориями населения - аллергикам, детьми, беременными, престарелыми, спортсменами. Производителям также придется менять и шрифт текста, поскольку иногда, прибегая к хитрости, они размещают информацию так, что прочитать ее становится довольно проблематично. Согласно новым требованиям к маркировке, название товара должно быть написано буквами не менее 5 мм, а цвет шрифта должен отличаться от цвета этикетки, чтобы можно было легко прочитать текст.

Специалисты управления по делам защиты прав потребителей уже проявляют злостных нарушителей и наказывают экономическими санкциями.

И повлияет внедрение нового государственного стандарта на улучшение качества пищевых продуктов - неизвестно. Однако то, что отныне покупци знать точно, что они покупают, а значит и потребляют, является неоспоримым плюсом такого нововведения.

Наталья КОЛЕСНИК

Читайте также:


Юрий Чижмарь требует вернуть водителям средства, незаконно собранные во время прохождения техосмотра авто

Утверждено официальное транслитерацию украинского алфавита

Астрологiчний прогноз на 30 июля - 5 августа 2007

Утверждено количество депутатов районных и городских советов Тернопольской области

Главное на сегодня
В Тернопольской ОГА - кадровые изменения

Председатель ОГА Михаил Цимбалюк назначил Чурилов Татьяну Ивановну на должность заместителя начальника главного финансового управления - начальника бюджетного управления главного финансового управления облгосадминистр

Связаться с нами: