Львовская железная дорога понесла убытки в 510 млн гривен
Категория: Общество, 24.02.2010
По итогам 2009 года Львовская железная дорога только от пригородных перевозок понесла убытки на сумму 510 миллионов гривен. Этой суммы хватило бы, чтобы приобрести 9 новых электропоездов или капитально отремонтировать 73. Также за это средства можно было осуществить закупку или капитальный ремонт тысяч моторных колесных пар, колесных пар вагонов, тяговых двигателей, генераторов и т.д. А если учесть еще и убытки от пассажирских перевозок, то магистраль могла бы существенно обновить парк подвижного состава. Однако, из-за непродуманной экономической политики государства и несоблюдение действующего законодательства, это остается лишь мечтой как пассажиров, так и самих железнодорожников. Всего, на сегодня, перевозки пассажиров в пределах Львовской магистрали осуществляют 166 пар пригородных поездов. Как показали проверки, значительное количество поездов является малозаселенных, что лишь способствует росту убыточности пригородных перевозок. В то же время в течение прошлого года возросло количество обращений от громад сел, поселков и городов, а также органов местного самоуправления о введении дополнительных рейсов дизель-и электропоездов на отдельных направлениях. Следовательно ЛЖД уже с первого марта на территории всех семи областей Западной Украины, которые она охватывает, начнет мониторинг населенности дизель-и электропоездов и логистику направлений. По их результатам, согласно решению руководства и трудового коллектива железной дороги, поезда с заселенностью менее 30% будут отменены или курсировать лишь в отдельные дни. Цель этих мероприятий - уменьшение потерь от перевозок пассажиров. Финансовое положение железной дороги и ее работников обязывает максимально экономить средства, в течение 2009 года заработная плата железнодорожников практически оставалась на уровне 2008, одновременно цены на жизненно необходимые продукты и средства росли неоднократно. К сожалению, железная дорога фактически является социальным видом транспорта, зато судьбой ее работников кроме администрации и профсоюзов магистрали не спешит заниматься никто. В то время, когда пригородные перевозки извлекают из железнодорожной казны сотни миллионов гривен, семьи самих железнодорожников могут остаться без средств к существованию. ЛЖД обращает внимание пассажиров, что мониторинг заселенности поездов будет производиться по количеству проданных билетов, а не фактическим количеством пассажиров в вагонах, поскольку в среднем от 40 до 80 процентов их (в зависимости от направления) не оплачивают проезд. Поэтому железнодорожники напоминают: только куплен билет на полную поездку гарантирует пассажиру беспрепятственное право проезда в железнодорожном транспорте. Что же касается введения дополнительных рейсов на отдельных направлениях или введения новых направлений, то железная дорога готова рассматривать такие предлазации, но лишь на арендной или договорной основе и с гарантией заказчиков возмещений убытков до нулевой рентабельности.
Читайте также:
|